Mercedes-Benz совместно с TSR Group открыли в Германии центр "городской добычи" (urban mining), где старые автомобили разбирают на сырье для производства новых машин. Цель - довести долю вторсырья до 40% и создать замкнутый цикл производства.
Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz сделал решительный шаг на пути к устойчивому производству, запустив новаторский проект по переработке автомобилей, выведенных из эксплуатации. Как сообщает Российская Газета, в сотрудничестве с профильной компанией TSR Group летом 2025 года на северо-западе Германии начал работу пилотный центр, призванный реализовать концепцию "городской добычи". Основная миссия инициативы - создать замкнутую производственную цепочку, в которой ценные материалы из старых машин будут служить сырьем для создания новых.
Процесс переработки на новой площадке организован с высокой степенью технологической точности. Каждый поступающий на утилизацию автомобиль проходит многоступенчатую процедуру разборки. На первом этапе специалисты извлекают и нейтрализуют все потенциально опасные для окружающей среды компоненты, включая технические жидкости, аккумуляторы и элементы, содержащие тяжелые металлы. После этого начинается тщательный демонтаж кузова и агрегатов с целью сепарации материалов, пригодных для вторичного использования.
Извлеченное сырье, такое как сталь, алюминий, медь, стекло и различные виды пластика, направляется на дальнейшую обработку. Здесь в игру вступают передовые технологии регенерации, разработанные партнером проекта, TSR Group. Их применение позволяет восстановить исходные свойства материалов до уровня, достаточного для их повторного включения в производственный цикл Mercedes-Benz. Таким образом, металл из старого кузова может стать частью нового, а переработанный пластик - элементом отделки салона, что минимизирует потребность в добыче первичных ресурсов и снижает экологическую нагрузку.
Читайте также
Стратегическую важность этого направления подтвердил член правления Mercedes-Benz Маркус Шефер (Markus Schäfer). По его словам, компания ставит перед собой амбициозную цель - в течение ближайших десяти лет довести долю вторичных материалов в конструкции новых автомобилей до 40%. При этом особое внимание уделяется качеству переработки. Ключевая задача - избежать так называемого "даунсайклинга", при котором вторсырье теряет свои качественные характеристики и может быть использовано лишь для производства менее ответственных и ценных узлов и агрегатов. Проект в Германии нацелен именно на высококачественную регенерацию, позволяющую сохранить качество материалов.