Признаюсь честно, янеявляюсь поклонником искусственного занижения автомобиля. И, тем неменее, постараюсь быть полностью беспристрастным, ведь меня-то этим никто заниматься незаставляет. Адействительно, для чего испомощью чего занижают авто?
"Полицейский", две доски
Помнится, когда явпервые увидел заниженную отечественную «двенашку», тонемог понять, акак, собственно, сие чудо преодолевает естественные препятствия насвоем пути? Дахотябы банальных "лежачих полицейских"? Ответ оказался наудивление прост.
Однажды ястал свидетелем практически циркового представления. Возле искусственной неровности надороге остановилась практически слившаяся сасфальтом, старенькая BMW. Изавто вышел парень (славянской наружности, стереотипы вданном случае несработали), открыл багажник иссамым невозмутимым видом достал две доски. Затем онположил ихна "полицейского" итак преодолел препятствие. После остановился изаботливо вернул деревяшки наместо ихдислокации.
Некоторые изучастников дорожного движения даже специально остановились, чтобы понаблюдать запроисходящим. Один изних, нестесняясь, усмехнулся: "Понты! Накой черт это нужно?" Новодителю "пузотерки", собственно, было плевать нато, что происходит вокруг.
Кому это нужно?
Для начала остановимся натипах "стальных коней", которым занижение просто необходимо всилу различных причин.
Итак, специально уменьшают дорожный просвет вавтомобильном спорте. Особенно это актуально для тех его вариаций, где дорога представляет собой идеально ровную поверхность. Аименно: кольцевые ираллийные гонки (некоторые этапы), дрифт итому подобные. Чтобы "изжить" дорожный просвет, подвеску обычно "зажимают". Это приводит кснижению центра тяжести, асам автомобиль становится более послушным.
Именно измира спорт, еще впрошлом веке, мода назаниженные машины пришла внашу жизнь. Обычным автовладельцам хотелось быть круче, чем они есть насамом деле, поэтому они воплощали свои гоночные амбиции посредствам переделок "земных" авто.
Постепенно мода наминимальный клиренс укрепила свои позиции, исейчас уже неважно, какую цель преследовал владелец заниженного авто.
Более того, эта мода сумела даже внести втюнинг несколько "заниженных" стилей. Например, DUB или Clean Look. Сточки зрения гармонии иэстетики, спору нет, прижатая кземле машина смотрится эффектно. Неслучайно, если посмотреть наработы известных (или неизвестных) автомобильных дизайнеров, уних увсех дорожный просвет практически сведен на нет.
Если очень хочется
Топочемубы инет? Только прежде чем отправляться напоиски соответствующих мастеров, лучше самостоятельно подковаться вплане грядущих работ. Для начала нужно понять, спомощью чего условную "Приору" можно превратить встильную (как думают поклонники "занижайки") тачку. Ивпервую очередь ответить себе самому: зачем все это надо? Просто кататься погороду иизображать изсебя профессионального гонщика илиже все-таки гонками изаняться? Затем придется выяснять, начто годится "стоковая" подвеска автомобиля. Собственно отэтого ипридется плясать дальше.
Как известно, вподвеске есть пружины иамортизаторы. Первые нужны для смягчения дорожных огрехов, иименно они отвечают задорожный просвет. Вторыеже нивелируют колебания, иизначально "заточены" под "рост" пружин (или рессор). Так что если впланах значится максимальная ликвидация клиренса, товсе работы будут происходить именно сперечисленными узлами.
Какие бывают подвески
Нерегулируемая
Этот вариант является наиболее бюджетным. Нерегулируемая подвеска, которую именуют "статичной", обладает конкретными показателями высоты ижесткости, которые неменяются. Этот вариант можно либо отыскать вготовом виде, либо просто заказать умастера.
Заниматься укорачиванием родных пружин лучше нестоит. Ведь это приведет кбыстрому изнашиванию оставшихся витков. Анасколько хватит ихзапаса прочности предугадать сложно. Тожекасается "шаманства" над рессорами. Гораздо надежнее купить необходимый вариант, чем "чекрыжить" лишние листы. Насвоей собственной безопасности лучше неэкономить.
Нерегулируемая подвеска идеально подходит для автомобилей, которые часто передвигаются вусловиях города, аихклиренс несрезан "под корень". Ктомуже этот вариант относительно недорог, как подеталям, так иповнедрению его вавто. Ведь "статичную" подвеску нужно поставить инеиграться снастройками. Собственно, эта простота иявляется серьезным минусом. Если что-то неустроило, придется подбирать новые детали.
Винтовая
Ихназывают "койловер" — регулируемая стойка подвески ввиде пружины, которая надета наамортизатор. Этот вид отличается возможностью варьирования величины дорожного просвета ижесткости.
Простые варианты способны двигать вниз или вверх опорную чашу пружины. При этом вмаксимально низком положении они слишком мягкие, авмаксимально верхнем— наоборот. Поэтому чаще всего выставляется "золотая середина". Новэтом случае посвоим рабочим качествам винтовая подвеска практически уподобляется нерегулируемой, только стоит дороже. Амастеру, ктомуже, придется регулировать всю конструкцию после установки.
Профессиональные "койловеры" "умеют" регулироваться понескольким параметрам. Поэтому они чаще всего используются вспорте идорогих видах тюнинга.
Пневматическая
Вэтом случае упругие элементы уступают место подушкам своздухом. Кним вкачестве "довесков" идут компрессор (онсоздает нужное давление), клапаны, блок управления, атакже ресивер.
Этот тип считается одним изсамых удобных, ведь сего помощью можно менять дорожный просвет понеобходимости. "Бонусом" идут комфорт иплавность хода.
Кстати, именно пневматической подвеской оснащают большинство седанов ивнедорожников премиум класса. Поэтому они буквально прижимаются касфальту набольшой скорости, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Дошло дотого, что нужный клиренс можно выставить спомощью сотового телефона именять сегоже помощью помере необходимости.
Кминусам можно отнести высокую стоимость, сложность вустановке и, соответственно, дорогостоящий ремонт. Ивсеже, именно пневматическая подвеска считается одной изнаиболее популярных вразных стилях тюнинга.
Гидравлическая
Посути, она устроена как пневматическая, разница лишь втом, что воздух заменен нагидравлическое масло. Чаще всего используется взнаменитых лоурайдерах. Именно благодаря гидравлической подвеске эти автомобили могут подскакивать, прыгать или вовсе "танцевать".
Нозаэффектность приходиться дорого платить. Такой вид подвески стоит дорого, монтировать его сложно, азапас прочности весьма невелик.
Читайте также
Другие способы
Если занизить автомобиль хочется, нопри этом нет желания менять техническую "конституцию", можно пойти другим путем. Например, поставить диски меньшего диаметра, ананих "повесить" низкопрофильные шины. Все это "съест" некое количество миллиметров, аможет исантиметров дорожного просвета.
Также можно перенести точки крепления самой подвески или, например, ступиц. Ноэто требует большого опыта изнаний.
Павел Жуков