Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+33+27
Иерусалим
+34+21

Автомир

А
А

Ваш электромобиль вас облучает?

Эксперт оценила реальную опасность электромагнитного излучения в современных китайских гибридах и электромобилях для водителей.

Дарья Климова
15.08.2025
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

В 2025 году автомобильное сообщество взбудоражили сообщения, распространяемые в мессенджерах, о якобы зафиксированном многократном превышении норм радиационного фона в гибридных и электрических автомобилях, поставляемых из Китая. Однако, как сообщает "Российская газета" со ссылкой на директора по сервису компании "Рольф" Юлию Трушкову, оснований для серьезного беспокойства у владельцев такого транспорта нет.

Эксперт пояснила, что наличие электромагнитного поля в электрифицированных автомобилях - это базовый физический принцип их работы. Оно неизбежно генерируется ключевыми компонентами силовой установки: тяговым электромотором, инвертором, преобразующим ток, а также высоковольтной проводкой, соединяющей эти элементы с батареей. Пиковые значения излучения действительно могут быть зафиксированы измерительными приборами, но происходит это в специфических и кратковременных режимах, например, при резком ускорении или во время интенсивной зарядки аккумулятора от мощной станции.

Ключевой фактор безопасности, по словам специалиста, заключается в современных инженерных решениях. Производители уделяют огромное внимание экранированию. Высоковольтные кабели защищены многослойной изоляцией и специальными ферритовыми кольцами, а тяговая батарея, как правило, заключена в прочный металлический корпус. Все эти меры эффективно подавляют и ослабляют электромагнитное поле, не позволяя ему оказывать значительное влияние на пассажиров.

Еще один важный аспект - расстояние. Интенсивность любого поля ослабевает пропорционально квадрату дистанции до его источника. Основные генерирующие элементы, такие как батарея под полом или инвертор в подкапотном пространстве, находятся на значительном удалении от водителя и пассажиров - обычно в 40-60 сантиметрах. Этого расстояния более чем достаточно для снижения воздействия до абсолютно безопасных фоновых значений.

Юлия Трушкова также отметила, что санитарные нормы, на которые часто ссылаются авторы тревожных сообщений, рассчитаны на условия постоянного и длительного пребывания человека в зоне действия поля. В автомобиле же воздействие носит исключительно временный и прерывистый характер. Кроме того, авторитетные международные организации, включая Всемирную организацию здравоохранения (WHO) и Общество автомобильных инженеров (SAE), в ходе многочисленных исследований не выявили убедительных доказательств вреда для здоровья от электромагнитных полей, создаваемых гибридами и электрокарами в реальных условиях эксплуатации.

Специалист провела историческую параллель, напомнив о панических настроениях, которые в прошлом сопровождали появление любой новой техники. Первые телевизоры и компьютерные мониторы вызывали опасения из-за "излучения", что привело к популярности защитных экранов. Вокруг мобильных телефонов также существовало множество мифов, заставлявших людей ограничивать время разговора. Со временем научные данные и технологическое развитие развеяли большинство этих страхов.

Читайте также

В заключение эксперт подчеркнула, что боязнь "радиации" от электромобилей является скорее проявлением естественного недоверия к новым технологиям, а не отражением реальной угрозы. Главные опасности на дороге по-прежнему связаны не с конструкцией автомобиля, а с человеческим фактором - превышением скорости и невнимательностью за рулем.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке