Такой стране, как Израиль, не иметь электротранспорта не просто нерационально, а неприлично. Тендер на электрификацию израильских железных дорог будет объявлен в ближайшее время. WallaNews рассказывает, с какими проблемами придется столкнуться.
13.7 миллиарда шекелей намерено правительство вложить в полную реконструкцию израильских железных дорог. Близится 2017 год, когда, по плану, должна быть пущена новая электрифицированная ветка Тель-Авив – Иерусалим. И было бы странно, доехав за полчаса из Иерусалима в Тель-Авив, в Тель-Авиве менять электровоз на тепловоз. Ясно, что электрификация должна охватить все израильские железные дороги а это процесс долгий, и отсутствие информации уже начинало тревожить.
Но вот, наконец, тендер. По предварительным данным, в нем могут принять участие такие компании, как немецкая Gauff, французская Systra и американская Bechtel. Выбор в пользу одной из них будет сделан в течение года, а пока технический директор проекта, специалист из Германии Стефан Кауфхольд рассказывает о том, что должно быть сделано.
- Почему нельзя дальше продолжать пользоваться электровозной тягой?
- Во-первых, это не экономично для такой компактно расположенной страны. Электровоз может использовать так называемый процесс рекуперации, то есть, при торможении или на спуске, тормозя двигателем, он будет возвращать энергию в сеть. Особенно это преимущество станет явным на новой ветке Иерусалим -Тель-Авив с ее наклоном. Во-вторых, поезда на электрической тяге мобильны, лучше разгоняются, пассажиры это сразу почувствуют. Наконец, тепловозы не вполне безопасны в тоннелях, а ветка на Иерусалим или ветка Акко - Кармиэль – это сплошные тоннели. Тепловозы должны поддерживать в тоннеле специальный режим работы. Достаточно мощный дизель в тоннеле может воспламениться.
- Но Израиль приобрел недавно такие прекрасные составы на дизельной тяге, как Bombardier и Siemens. Что их теперь, выбрасывать?
- Нет, зачем. Эти модели поездов достаточно легко переводятся на электрическую тягу. Будут приобретены новые локомотивы, тяжелые и мощные, весом более 80 тонн.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
- Почему все-таки так дорого, на что пойдут все эти миллиарды.
- В Израиле 420 километров дорог. Значит, столько же километров контактной сети, столбы через каждые 60 метров, 14 тяговых подстанций. Кроме того, потребуется полностью обновить всю систему связи, без которой невозможно будет организовать движение поездов. Но что хорошо, строя мосты и тоннели вы заранее закладываете такую высоту, чтобы можно было подвесить контактную сеть, хотя бы это не придется переделывать. Что еще не отнять, у вас очень хорошее качество электрической сети, лучше, чем во многих странах.
- А то, что в Израиле монополист "Хеврат Хашмаль" владеет и сетью и производительными мощностями, не помешает проекту?
- Опыт работы в разных странах показывает, что сама по себе монополия может обернуться и недостатком и преимуществом.
- Вы уже долгое время работаете в Израиле. Что вам нравится и что не нравится в работе с израильтянами?
- Что нравится, что израильтяне сразу говорят, что им подходит, а что нет, реагируют моментально, очень чутко. В Таиланде, например, когда работаешь, там могут улыбаться и кивать, а в конце скажут: все не так. А в Катаре тебе заплатили деньги и забыли, не вмешиваются вообще. В чем проблема с Израилем. У вас нет пилотного проекта. В свое время израильтяне поторопились и приняли стратегическое решение продолжать развивать тепловозную тягу. Теперь это меняется. Но вот в Дании, например, эта страна очень похожа по компактности на Израиль, там тоже не было электрической тяги. Так они электрифицировали первый участок в 40 километров и 10 лет смотрели, что получается, что не получается, и только тогда электрифицировали все. Мы пытались убедить ваше руководство сделать такой же пилотный проект. Но на пилотный проект у вас нет времени и денег. Израильтяне ощущают себя эдакими альфа-самцами, они хотят все и сразу.
Хеди Коэн, Глобс
Статья на иврите