Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Автомир

А
А

Электроника в машине: за что стоит платить, а за что нет

Продавцы автомобилей предлагают нам все больше электронных новинок, делающих машину "умнее". Далеко не все они стоят своих денег, и еще у многих из них есть неприятные побочные эффекты. Свое мнение об этом высказывают наши российские коллеги.

28.07.2015
Creative Commons

Когда-то арсенал электронных автомобильных устройств устройств исчерпывался антиблокировочнойсистемой (ABS), носегодня "электронные протезы" умеют парковаться, тормозить, поддерживать дистанцию, оценивать угрозы. Кроме того, они становятся все дешевле— автопарковщик ссистемой автоторможения получил даже обновленный Ford Focus. Нопри всех плюсах, утаких помощников есть неприятные побочные эффекты, окоторых полезно знать.

Системы автоматической парковки

Современные машины освоили как перпендикулярную, так ипараллельную парковки, инапромо-видео маневр смотрится, как балет: автоматика спервого раза паркуется вслот помиллиметрам, оплавляя сердца дам инекоторых имподобным мужчин.

Фото: Wiki


Нопрежде чем инвестировать деньги вавтопарковщик, настоятельно рекомендуем попробовать выбранную версию вделе. Так, некоторые системы требуют выполнения небольшого ритуала исрабатывают невсегда. Например, выдолжны включить правый поворотник, плавно двигаясь вдоль рада запаркованных машин, чтобы сканер определил место, куда автопилот сумеет втиснуть ваш автомобиль. Иногда требуется ехать сопределенным боковым интервалом, невыдержав который, выпоставите систему втупик. Бывает, электроника невидит удобные для парковки слоты без явной причины. Почему? Читайте 200-страничную инструкцию.

Кроме того, многие парковочные автопилоты умеют выкручивать руль, нонетормозят самостоятельно. Аведь при тесной парковке притирка кпрепятствиям является чутьли несамым сложным аспектом для новичков.

Парковочные автопилоты небесполезны для совсем уж "чайников", ноими нужно уметь пользоваться. Всвязи сэтим возникает вопрос: непрощели просто научиться парковаться? Для этого нужна пара дней, пустая площадка, оранжевые конусы ипрактика, практика, практика.

Хотя если вынатретий год вождения раздумываете, вкакую сторону вертеть руль при парковке, автопилот станет спасением.

Активный круиз-контроль

Его пассивный братец известен уже сполвека: система поддерживает выбранную водителем скорость, позволяя правой ноге отдыхать, адвигателю— экономить топливо. Отличие активного автопилота втом, что онконтролирует нетолько скорость, ноидистанцию домашины впереди. Вцелом, это удобно: можно "зацепиться" заавтомобиль, который едет втомже ритме, иваша машина будет повторять телодвижения вожака, синхронно ускоряясь итормозя вплоть дополной остановки.

Фото: Wiki


Впрочем, вэффективности системы кроется ееосновная опасность. Привычка тормозить самостоятельно уходит быстро, что особенно опасно для молодых водителей. Активный круиз-контроль впринципе расслабляет, иесли автомобиль впереди совершит резкий маневр для объезда выбоины или пешехода, автопилот вам ничем непоможет. Наконец, некоторые системы имеют странные алгоритмы: автомобиль впереди скрылся заповоротом, ноавтопилот думает, что трасса свободна иподдает газу… Кэтому нужно быть готовым иневыставлять накруиз-контроле слишком высокую скорость.

Системы автоторможения

Самым популярным видом ДТП савтомобилями остается наезд сзади, счем ипризваны бороться подобные системы. Сканеры непрерывно оценивают дистанцию доавтомобиля впереди, иесли она приближается ккритической сучетом текущей скорости, система оповещает водителя изадействует тормоза.

Вцелом, это отличная штука для сонь зарулем, которая работает вкритической ситуации и, вотличие отактивного автопилота, неубивает естественный рефлекс тормозить.

Правда, подобные системы обычно имеют ряд ограничений. Так, предельная интенсивность замедления обычно непревышает 0,5 g, тоесть примерно вдва раза ниже предельной, которую обеспечит "естественное" торможение впол. Производители неберут насебя никаких обязательств, ивкачестве главной функции таких систем называют даже неполное исключение аварий, аснижение ихвероятности итяжести последствий. Помимо торможения приводятся вбоевую готовность системы безопасности, что повышает ихэффективность.

Некоторые автомобили премиум-сегмента оснащаются более продвинутыми распознавателями пешеходов: при обнаружении надороге двуногого "нежданчика", система предупредит водителя иначнет замедление, новцелом ограничения теже— интенсивность замедления будет ниже предельной. Близки кописанным системам "пробочные автопилоты", которые научились, втом числе, подруливать идержать автомобиль всвоей полосе. Volvo работает над системой, которая сможет нетолько тормозить перед препятствием, ноиобъезжать его.

Вцелом, системы автоторможения полезны, ноесли при езде выуповаете наних регулярно, лучше отказаться отвождения вообще.

Электронные паникеры

Огромное внимание сегодня уделяется системам, которые невмешиваются вуправление, алишь оповещают водителя овозможной угрозе. Вслепой зоне появилась машина— назеркале заднего вида загорится маячок. Водитель пересек разметку без поворотника— мелко завибрирует руль. Дистанция доавтомобиля впереди слишком мала— красный индикатор иписк. Водитель едет "змейкой" — призыв остановиться иотдохнуть.

Полезныли такие системы? Отчасти да: они вроде опытного водителя рядом свами, который предупреждает обузких местах. Правда, иные производители проявляют такой рвение, что паникеры становятся назойливыми, иотвлекают насебя больше внимания, чем само вождение. Кним также нужно привыкнуть иразобраться, что значит тот или иной писк, лампочка или пиктограмма. Потому что когда завизжит, разбираться будет некогда.

Системы удержания наполосе

НовыйVW Passat иSkoda Superb оснащаются системой, которая подруливает автомобиль, ориентируясь поразметке. Вкупе савтоторможением это близко кполному автопилоту, однако ограничений еще предостаточно. Например, система неотреагирует наслишком крутой поворот, поэтому водитель невправе откинуться спланшетом ипогрузиться всоцсети. Кроме того, для работы системы нужна все-таки видимая разметка— еероссийский аналог может лишь сбить робота столку.

Послесловие

Рано или поздно изэтих модулей соберется полноценный автопилот. Машины без водителя (ноеще соператором) уже тестируются наулицах городов, ксчастью, американских. Так что полное отстранение нас отвождения— вопрос 10−20 лет.

Фото: Wiki

Читайте также


Однако пока доверия электронике нет. Во-первых, ниодна изэтих систем необязана застраховать вас, ивлюбой аварии виноват тот, кто держался забаранку. Исключение— разве что откровенный отказ электроники, который высумели доказать. Востальном, уткнувшись носом вбампер "мерса", наэлектронику некивают.

Во-вторых, вменяемому водителю ниодна изэтих систем ненужна, ипока человеческие мозги, используемые поназначению, многократно превосходят любой гаджет.

Более того, при внедрении подобных систем маркетинговая составляющая нередко доминирует над здравым смыслом, отчего ихпостоянный звук больше нервирует иотвлекает, чем помогает чего-то там предотвратить.

Артем Краснов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке