Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+22+15
Иерусалим
+22+14

Автомир

А
А

Электромобили надежнее машин с ДВС, но у них общая беда

Комиссары техпомощи Немецкого автомобильного клуба (ADAC) утверждают, что электрокары реже ломаются, но есть нюанс.

Дарья Климова
27.04.2025
Источник:110km.ru
Фото: Getty Images / Andreas Rentz

Споры о преимуществах электромобилей над автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) теперь касаются не только производительности или экологичности, но и надежности. Комиссары техпомощи Немецкого автомобильного клуба (ADAC) утверждают, что электрокары реже ломаются, но есть нюанс.

Эксперты ADAC изучили 3,6 млн отчетов своих "Желтых ангелов" (сотрудников сервиса помощи на дорогах) за последний год и выяснили, что электромобили ломаются реже машин с ДВС. Впервые в 2024 году ADAC собрал достаточно данных для анализа надежности электромобилей. Хотя количество вызовов от владельцев электрокаров выросло, они составили лишь 43 678 из 3,6 млн общих случаев, или всего 1,2%. Рост числа обращений связан с увеличением популярности электромобилей. Кроме того, данные стали точнее, так как многие электромобили эксплуатируются уже не первый год, что дает более полную картину их надежности.

Ключевым моментом стало заявление ADAC о том, что электромобили, зарегистрированные между 2020 и 2022 годами, имели 4,2 поломки на 1000 автомобилей, тогда как у машин с ДВС этот показатель составил 10,4. Интересно, что самая распространенная проблема для обоих типов автомобилей - это 12-вольтовые аккумуляторы, которые вызвали 50% поломок у электромобилей и 45% у машин с ДВС. В остальных категориях, включая электрические системы, системы управления двигателем и освещение, автомобили с ДВС демонстрируют больше или равное количество проблем. Электромобили также лишены потенциальных проблем ДВС, таких как замена масла или сложные механические поломки.

Читайте также

Единственная область, где электромобили показывают худшие результаты - это шины. На каждые 1000 электромобилей приходится 1,3 вызова из-за проблем с шинами, тогда как у машин с ДВС этот показатель составляет 0,9. Однако более новые модели электромобилей уже не страдают от подобных проблем. Тем не менее, ADAC признает, что сравнение пока ограничено из-за недостаточного возраста электромобилей на рынке, но прогноз в целом благоприятный.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке