Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+23+14
Иерусалим
+20+12

Автомир

А
А

Что лежало в багажнике советского автомобилиста

Водители в СССР привыкли рассчитывать только на себя. Машины регулярно барахлили, автосервисов было мало.

Дарья Климова
30.03.2025
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

Во времена СССР каждый водитель хорошо разбирался в техническом устройстве своего автомобиля и мог устранить поломку "прямо в поле". На случай непредвиденных проблем в багажнике всегда возили комплект запчастей.

Водители в СССР привыкли рассчитывать только на себя. Машины регулярно барахлили, автосервисов было мало, и каждый автомобилист знал: без набора запчастей в багажнике лучше не выезжать. Проблема с ремнями, свечами или топливной системой грозили превратить водителя в пешехода в самый неподходящий момент. Журналисты издания Pravda.Ru вспомнили, какие детали всегда возили с собой.

Комплект ремней был одним из главных "мастхэв" советского автомобилиста. Ремень генератора, помпы или ГРМ мог порваться внезапно, парализуя работу двигателя. Запасной бензонасос тоже считался обязательным - особенно для машин с механическим насосом, который часто выходил из строя. Всегда возили про запас свечи зажигания и высоковольтные провода, ведь их поломка могла вызвать нестабильную работу мотора или его отказ. Неисправная катушка зажигания, особенно зимой, могла стать причиной того, что машина вообще не заведется.

Читайте также

Не менее важными были тормозные колодки и шланги. Проблемы с тормозами могли застать врасплох, а купить новые детали в пути было непросто. В багажнике также хранились канистра с бензином, провода для прикуривания, масло, домкрат и, конечно, набор инструментов. Этот аварийный набор стал символом эпохи, когда быть водителем означало уметь чинить автомобиль самостоятельно.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке