Во времена СССР каждый водитель хорошо разбирался в техническом устройстве своего автомобиля и мог устранить поломку "прямо в поле". На случай непредвиденных проблем в багажнике всегда возили комплект запчастей.
Водители в СССР привыкли рассчитывать только на себя. Машины регулярно барахлили, автосервисов было мало, и каждый автомобилист знал: без набора запчастей в багажнике лучше не выезжать. Проблема с ремнями, свечами или топливной системой грозили превратить водителя в пешехода в самый неподходящий момент. Журналисты издания Pravda.Ru вспомнили, какие детали всегда возили с собой.
Комплект ремней был одним из главных "мастхэв" советского автомобилиста. Ремень генератора, помпы или ГРМ мог порваться внезапно, парализуя работу двигателя. Запасной бензонасос тоже считался обязательным - особенно для машин с механическим насосом, который часто выходил из строя. Всегда возили про запас свечи зажигания и высоковольтные провода, ведь их поломка могла вызвать нестабильную работу мотора или его отказ. Неисправная катушка зажигания, особенно зимой, могла стать причиной того, что машина вообще не заведется.
Читайте также
- Новые правила снизят цены на ремонт автомобилей
- Если эти автомобили сломаются, то их ремонт обойдется очень дорого
- 8 частей автомобиля, которые изнашиваются быстрее всего и нуждаются в замене
- Ford остановил поставки автомобилей из-за логотипов
- Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
Не менее важными были тормозные колодки и шланги. Проблемы с тормозами могли застать врасплох, а купить новые детали в пути было непросто. В багажнике также хранились канистра с бензином, провода для прикуривания, масло, домкрат и, конечно, набор инструментов. Этот аварийный набор стал символом эпохи, когда быть водителем означало уметь чинить автомобиль самостоятельно.