Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+24+15

Автомир

А
А

Минтранс рекомендует отказаться от ежегодного техосмотра автомобилей

Сумма экономии для населения за счет отмены ежегодного техосмотра уже на первом этапе составит 258 миллионов шекелей.

19.03.2025
Источник:Детали
Фото: Кейнан Коэн

Министерство транспорта намерено принять рекомендацию Управления госрегулирования и сократить частоту проведения ежегодных техосмотров для автомобилей 9 лет и младше до одного раза в два года. По данным Управления госрегулирования, сумма экономии для населения за счет отмены ежегодного техосмотра уже на первом этапе составит 258 миллионов шекелей.

На сегодняшний день в Израиле новые частные автомобили возрастом менее трех лет освобождены от прохождения ежегодного техосмотра. С другой стороны, автомобили, которым более 20 лет, должны проходить техосмотр каждые полгода. Согласно отчету Управления госрегулирования, которое изучает процессы государственного регулирования, формулирует рекомендации по их совершенствованию и представляет их соответствующему министерству правительства, в Японии и Южной Корее техосмотр проводится раз в два года. В Испании первая проверка проходит через четыре года после выезда автомобиля на дорогу, а затем - раз в два года до десятилетнего возраста машины, и лишь после этого техосмотр устраивают ежегодно.

Согласно рекомендациям Управления госрегулирования, стоит "способствовать сокращению частоты проведения техосмотров". Реализацию изменений предлагается проводить поэтапно. На первом этапе рекомендуется перейти на "испанскую" модель: первый техосмотр проводится через три года, затем - когда автомобилю исполнится пять, семь и девять лет. После этого частота техосмотров увеличится до одного раза в год.

Минтранс давно планирует сокращение техосмотров

Еще в 2020 году министр транспорта Мири Регев предложила сократить частоту техосмотров, но на этот раз инициативу поддерживает Управление госрегулирования. В министерстве отмечают, что цель состоит в том, чтобы устранить бюрократию, но не за счет аспектов безопасности. В новых автомобилях установлены системы предотвращения аварий, которые обеспечивают безопасность автомобиля.

На сегодняшний день нет информации, подтверждающей или опровергающей связь между техническим состоянием автомобиля и участием в ДТП. В Национальном управлении безопасности дорожного движения указывают на отсутствие баз данных о механическом состоянии транспортного средства, которые могли бы указать на связь между состоянием транспортного средства и дорожно-транспортными происшествиями.

Каждый третий автомобиль в Израиле не пройдет с первого раза ежегодный техосмотр

Согласно данным Управления госрегулирования, в 2023 году на 67 лицензированных станциях техобслуживания был проведен техосмотр 2 902 244 автомобилей. 33,9% из них не прошли проверку с первого раза. В 2022 и 2021 годах проверку с первого раза не прошли 34,7% и 36,1% автомобилей соответственно.

При этом в основном речь не идет о выявлении критических неисправностей. Самая распространенная неисправность, которая выявлена в четверти из проходивших тесты автомобилей, зафиксирована в бланках отчетов в графе "освещение и связь". Как правило, это неисправности фар: не работает лампочка, или фара требует полировки из-за покоробившейся пластиковой крышки. Сюда же входят и проблемы с номерным знаком, которые легко и недорого разрешить прямо на месте.

На втором месте (около 360 тысяч случаев) неисправности, проходящие по графе "колеса, шины и подшипники". В большинстве случаев речь идет о нуждающихся в замене шинах. На третьем месте с большим отрывом - неисправности рулевого управления, около 182 тысяч случаев. Примерно столько же - 181 тысяча случаев - проблемы с ходовой частью и шасси.

Подтверждение этим данным можно найти в информации, опубликованной компанией Solo, которая занимается доставкой автомобилей на техосмотр. Согласно данным Solo, причина 41% фиаско при прохождении тестов - лампочки, 10% - дворники и еще 10% - поврежденные номерные знаки. Только 2% приходится на более серьезные дефекты, например неисправность тормозов. Тут, однако, следует отметить, что 61% клиентов, автомобили которых Solo берет на техосмотр, предпочитают перед тестом пройти предварительное техническое обслуживание и потому устраняют многие неисправности.

По данным министерства транспорта, чем старше автомобиль, тем больше дефектов в нем обнаруживается при техосмотре. Например, у автомобилей старше 15 лет обнаружено в среднем 1,74 дефекта на одно транспортное средство. Основными дефектами, обнаруженными в старых автомобилях, являются дефекты переднего моста и загрязнение воздуха.

Читайте также

Ежегодный техосмотр подорожал в конце прошлого года

Стоимость прохождения ежегодного техосмотра выросла в декабре прошлого года примерно на 23%, с 96 до 117,6 шекелей для личного автомобиля.

Еще в 2022 году совместная комиссия минфина и министерства транспорта опубликовала целый ряд рекомендаций по увеличению платы за различные транспортные услуги. Среди прочего предлагалось повысить и плату за прохождение техосмотра. Несмотря на рекомендации, министры транспорта избегали утверждать повышение тарифов, что вынудило Ассоциацию лицензирующих пунктов обратилась в Высший суд справедливости, который постановил, что министры транспорта и финансов должны повысить цены в соответствии с рекомендацией комиссии.

В результате стоимость техосмотра легкового автомобиля выросла с 96 до 117,6 шекелей, для мотоцикла - до 74,3 шекеля (рост на 112%), а для электромобиля - с 66 до 99 шекелей. Стоимость повторного теста также подскочила с 19 до 27,8 шекелей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке