Для японского автопрома ушедшие 90-е гг. оказались знаменательными. Именно в этот период местные концерны соревновались друг с другом, кто выпустит еще более стильный, быстрый и уникальный автомобиль. И производителям удалось ворваться на мировую арену, представив множество инновационных инженерных и технических решений, а также изящную эстетику.
1. Toyota Supra MK4
Открывает подборку симпатичный, шустрый и уникальный спорткар, с которым знакомы все поклонники японского автомобильного мира. Supra MK4 часто фигурирует в компьютерных играх, фильмах и телешоу.
Под капотом находится 3-литровый турбированный агрегат, получивший статус легендарного. Он имеет 280 л.с. мощности и отличался особым уровнем надежности комплектующих. При внесении некоторых доработок в конструкцию можно получить 998 л.с., что является еще одной крутой особенностью линейки.
Машина получила высокие оценки от коллекционеров, поэтому продается дорого на вторичном рынке. Чем меньше экземпляров остается в продаже, тем выше ценники. Вообще, это один из самых дорогих автомобилей японской марки за всю ее историю.
2. Acura Integra Type-R
На второй строчке - интересный автомобиль бренда Acura, выпускавшийся с 1997 по 2000 годы. Машина за короткий срок получила статус культовой, так как в ней сочетается необычный экстерьер и интересный дизайн элементов освещения. Спортивный силуэт и трехдверный кузов по-прежнему считаются уникальными в своем роде.
3. Nissan Skyline GT-R
Презентация первого Skyline GT-3 состоялась еще в 1969 году. С того момента автомобиль полюбили многие стритрейсеры, хотя сейчас о нем практически не вспоминают. В 90-ые машина сумела завоевать огромную славу, что не удивительно. Там впервые применили инновационный механизм подруливания задних колес Super-HICAS и полноприводную платформу. В итоге это даже позволило заниматься дрифтом, что для авто с автоматической трансмиссией - весьма непростая задача.
Однако на этом интересные факты не заканчиваются. На тот момент японским автопроизводителям не разрешалось выпускать серийные модели с мощностью больше 278 л.с. Но инженеры Nissan сумели обойти такой запрет, поменяв систему выхлопа и интегрировав электронный ограничитель.
Последнюю деталь обычно делали ярко-желтой, чтобы автомобилист мог без проблем найти ее и убрать ограничение. А если воспользоваться тюнингом, то с двигателя модели удавалось выжать около 1300 «лошадей». С 0 до 100 км/ч Skyline GT-R разгонялся за 4,8 секунды, находясь в одном ряду с Ferrari 355.
На протяжении четырех лет машина занимала лидирующие позиции в кольцевом чемпионате JTCC. В общей сложности ей удалось взять 29 побед в 29 заездах с 1990 по 1993 годы в категории А+.
4. Honda NSX
На следующем месте разместилась Honda NSX, которую создавали для конкуренции с европейскими суперкарами - как правило, с Ferrari. Новинка 90-х воплотила в себе лучшие достижения и стандарты того периода. Силовой агрегат находится по центру, а кузовные элементы облегчены за счет применения алюминиевых деталей. Таким образом, суперкар получил улучшенную управляемость и динамику. К тому же он стал более прочным и легким.
3,2-литровый двигатель V6 выдавал 321 л.с. мощности, что для атмосферников того времени является рекордным показателем.
5. Mitsubishi Lancer Evolution VI
Пятую строчку занимает настоящая икона японской автомобильной промышленности. Речь идет о шестом поколении Mitsubishi Lancer Evolution. Это высокопроизводительный спортивный седан с полным приводом, который создавался специально для раллийных заездов.
Но из-за огромного интереса у публики машина стала очень популярна в кругу уличных гонщиков. 280-сильный двигатель, отличная тормозная система и полный привод делали свое дело, позволяя справляться с любыми испытаниями на своем пути.
В заездах машина особо не выделялась рекордными показателями. И хоть гонщикам удавалось занимать призовые места, получить чемпионский титул так и не пришлось. Всемирную популярность "Эво" получил благодаря "Двойному Форсажу".
6. Mitsubishi 3000GT
На очереди - культовый спорткар Mitsubishi 3000GT, который серийно выпускался с 1990 по 2000 годы. На момент своего появления в продаже это был один из наиболее технологичных и быстрых автомобилей эпохи. Его подвеска базировалась на независимой платформе MacPherson спереди и многорычажной конструкции - в задней части. Электронно-управляемые амортизаторы ECS автоматически устраняли крены во время старта, при торможениях или вхождении в повороты.
С учетом комплектации машина имела 6-цилиндровый 3-литровый агрегат мощностью 223-324 л.с. Самая мощная модификация разгонялась с 0 до 100 км/ч быстрее, чем за 5 секунд. Ко всему прочему, Mitsubishi 3000GT стоил относительно недорого, оставаясь очень популярным не только на местном, но и на зарубежном рынке.
7. Toyota MR2 (SW20)
На седьмой позиции рейтинга - компактный спорткар Toyota MR2 (SW20) во второй генерации. Его ключевой особенностью стало размещение двигателя в центральной части. Еще модель выделилась отличной управляемостью, сохраняя доступный ценник. 2-литровый турбированный агрегат выдавал 245 л.с. мощности, за счет чего "японец" уверенно конкурировал с европейскими и американскими коллегами стоимостью в разы выше.
Из-за новой компоновки и небольшого веса Toyota MR2 (SW20) позволяла испытать эмоции, словно вы управляете суперкаром. В итоге Toyota MR2 (SW20) стала подтверждением сбалансированного соотношения цены, качества и производительности.
8. Subaru Impreza WRX STI
Замыкает подборку японский седан Subaru Impreza WRX STI, получивший яркий спортивный дизайн, отличные скоростные показатели и полноприводную платформу. Его 2-литровый двигатель генерировал 280 л.с. мощности, за счет чего машина уверенно показывала себя на городских улицах и в раллийных заездах.
К тому же ей было свойственно улучшенное сцепление с дорожным покрытием, независимо от его качества и свойств. Subaru Impreza WRX STI до сих пор является эталоном японской надежности и пользуется спросом среди коллекционеров и поклонников автогонок.