Chery в Израиле
Всего в Израиле в 2024 году приобрели около 13.000 автомобилей китайского бренда Chery. Это позволило ему занять седьмое место в рейтинге продаж по всем сегментам. До последнего времени компания-импортер Freesbe продавал четыре различные модели, недавно их число выросло до семи. Одну из новинок - седан Chery Arrizo 08 PHEV в комплектации Noble стоимостью 181,990 шекелей мы взяли на тест драйв. Это более продвинутая комплектация автомобиля, базовая Comfort стоит 175,990 шекелей.
Экстерьер
Машина, которую мы получили для теста - светло-голубого цвета с панорамным люком. Привлекают внимание мощная трапециевидная решетка, характерная для моделей Chery, с логотипом посредине, массивный бампер с крупными воздухозаборниками, 18-дюймовые колесные диски, вставка с надписью Chery, соединяющая задние фары. В целом, дизайн не революционный, но приятный для глаз.
Место водителя
В салоне приятная атмосфера подчеркивается качеством материалов и сборки, подсветкой настроения и красивой светло-серой обшивкой сидений из искусственной кожи с прострочкой. Передние сидения с электрической регулировкой и обогревом, а водительское сиденье также с вентиляцией и памятью. 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы возвышается над приборной панелью. Экран имеет хорошее разрешение, система интуитивно понятна и поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.
Перед водителем цветной 12,3-дюймовый дисплей приборной панели. В седане работает 2-зонный климат контроль с выходом на задние сидения, его управление находится на отдельной панели. Это более удобно, чем у большинства китайских автомобилей. Меньше понравилась размытость изображения кнопок управления на рулевом колесе и мелкий шрифт сообщений на приборной панели.
Интересно, что в машине предусмотрено устройство для передачи электроэнергии вешним потребителям V2L.
Размеры
Chery Arrizo 08 это большой семейный автомобиль с соответствующими размерами: длина 4757 мм, ширина 1832 мм, высота 1489 мм. Он имеет серьезную колесную базу 2770 мм, поэтому спереди очень просторно и сзади хватает места для троих взрослых пассажиров. Объем багажника средний для этого сегмента - 402 литра, там нет электропривода, а внутри не хранится запасное колесо.
Системы безопасности
В пакет электронных ассистентов водителя Chery Arrizo 08 входят система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, активный мониторинг "мертвых" зон, система HMA для автоматического переключения фар на дальний свет в зависимости от условий движения, система удержания автомобиля в полосе движения, система обнаружения двухколесных транспортных средств и пешеходов, система контроля скорости, оповещение о забытом на заднем сидении ребенке, контроль за состоянием водителя, система безопасного выхода. Электронные системы хорошо справляются со своими задачами, но несколько гиперактивны и выдают слишком большое количество предупреждений.
Кроссовер оборудован 10 подушками безопасности. Модель пока не проходила краш-теста Euro NCAP.
Силовая установка
Силовая установка Chery Arrizo 08 включает турбированный двигатель 1.5 литра мощностью 143 л.с., электродвигатель мощностью 204 л.с. и батарею емкостью 18.3 кВтч. Суммарная мощность установки 347 л.с. Коробка передач DHT, разработанная специально для гибридных автомобилей, привод передний. Разгон от 0 до 100 км занимает у седана 7,8 секунды, максимальная скорость 185 км/ч.
Комфорт и поведение на дороге
Chery Arrizo 08 обладает впечатляющими возможностями, легко идет на обгон даже при движении в гору благодаря высокому максимальному крутящему моменту силовой установки - 53,5 кг/м. Качество езды в городе высокое, подвеска имеет мягкую калибровку в сторону комфорта и проходит неровности хорошо, правда, машина немного раскачивается на полосах замедления. Парковке и маневрированию в городе помогает система кругового обзора в формате 540 градусов (новомодная затея - с 3D-моделью рельефа, на котором вы паркуетесь) и передний и задний парктроники.
Рулевое управление достаточно четкое. Тормозная система связана с режимами рекуперации, и требуется некоторое время для привыкания к ее работе. При резких поворотах даже на большой скорости сцепление с дорогой хорошее, низкий центр тяжести и широкие шины 235/45 R18 играют положительную роль, но из-за мягкой подвески наклоны кузова чувствуются.
Возможность движения по сложным лесным дорогам ограничена низким клиренсом - всего 125 мм. Высокая посадка и большие боковые зеркала, складывающиеся автоматически, обеспечивают хорошую обзорность. В зеркалах отчетливо виден светящийся треугольный контур, который предупреждает о приближении машины сзади и в "мертвой" зоне, сигнал дублируется также на приборной панели. Поглощение шумов машины не на самом высоком уровне, но позволяет слушать отличное звучание 12 динамиков аудиосистемы Sony.
Расход топлива и электроэнергии
Литий-ионная батарея емкостью 18,3 кВтч позволяет теоретически, по паспорту, поездку после полной зарядки на расстояние до 105 км. В целом за 2 дня тест-драйва мы проехали 270 км. Из них 88 км мы проехали в режиме Normal на чистом электричестве, остальное в режиме гибрида. Средний расход топлива в режиме гибрида составил 6,1 литра на 100 км вместо 5,3 литра, указанных в техпаспорте. Эффективное использование подключаемого гибрида предполагает постоянную зарядку батареи, кратную запасу хода. Например, расстояние от Модиина до Тель-Авива и назад (45км в каждую сторону) на Chery Arrizo 08 в экономичном режиме, при наличии домашней зарядки не потребует заправку бензином очень длительный период. 3аявленный расход электрической энергии составляет 165 Втч на 1 км. По степени загрязнения воздуха машину в Израиле отнесли к 1-й, наиболее экологичной категории из 15. Мощность зарядки батареи на быстрой зарядной установке DC 40кВт, а на зарядной станции AC 6,6 кВт.
Читайте также
Итоги
Тест драйв подтвердил, что Chery Arrizo 08 PHEV обладает отличным запасом хода, имеет просторный салон, практически полный набор систем безопасности, обеспечивает, пусть даже не спортивную, но хорошую динамику, достаточный комфорт, а самое главное экономию расходов на топливо. Преимущество седана в том, что это единственный подключаемый гибрид среди семейных автомобилей и это позволит ему быть серьезной альтернативой даже лидирующим в сегменте Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.