Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+21+14

Автомир

А
А

Почему дорогие автомобили ломаются чаще дешевых

Любопытно, что дорогой автомобиль в сервисе может оказываться гораздо чаще, чем бюджетный, но дело здесь не в общей надежности.

15.02.2025
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Так уж повелось, что бюджетные автомобили постепенно превратились в синоним низкой надежности, маленького качества и высоких трат на обслуживание, а дорогие - с точностью до наоборот. Правда, здесь все не так однозначно, и недешевые машины ценой в небольшое состояние вполне могут оказаться не такими надежными, как принято считать.

Чем дороже, тем надежнее - миф или реальность?

За долгие десятилетия премиальных марок выработалась аксиома, которая впоследствии стала общепринятой: производители дорогих автомобилей не экономят на технологиях, материалах и конструкторских решениях, поэтому выпускаемые ими автомобили на порядок надежнее обычных аналогов из среднего, а тем более из бюджетного ценового сегмента. В принципе, здесь и спорить не о чем, все так и есть на самом деле, и причины повышенной надежности очевидны.

В разработку таких автомобилей вкладываются значительные средства. Производители премиум-класса не экономят на исследованиях и тестах, и проводят испытания в экстремальных условиях. Благодаря этому выявляются потенциально слабые места задолго до того, как машина окажется в руках владельца. Например, Mercedes-Benz использует климатические камеры, где модели проверяются при температуре от -40 до +80 градусов, чтобы убедиться в надежности всех узлов и агрегатов. Качество материалов тоже играет большую роль. Дорогие автомобили собираются из компонентов, рассчитанных на длительный срок службы. Высокопрочные стали, алюминий, магниевые сплавы и углеродное волокно не только повышают жесткость кузова, но и уменьшают подверженность коррозии. В Lamborghini Aventador используется монокок из углепластика, который остается прочным десятилетиями, в отличие от традиционных стальных конструкций.

Повышенное внимание к сборке и контролю качества исключает возможность производственных дефектов. В отличие от массовых моделей, где большую часть работ выполняют автоматизированные линии, в премиальном сегменте используется ручная сборка с тщательной проверкой каждого узла. Rolls-Royce Phantom проходит более 800 контрольных операций перед отправкой клиенту, что сводит к минимуму вероятность неисправностей.

Двигатели и трансмиссии проектируются с большим запасом прочности. В массовом сегменте важнее снизить себестоимость, поэтому некоторые узлы работают на пределе своих возможностей. В дорогих моделях ресурсы агрегатов значительно выше, поскольку используются более прочные материалы, точная подгонка деталей и эффективные системы смазки. Например, моторы Ferrari способны выдерживать сверхвысокие обороты без риска перегрева или преждевременного износа. В свою очередь, продвинутая электроника делает автомобиль не только комфортнее, но и надежнее. В премиальных моделях используются сложные системы управления, благодаря которым перегрузок практически не происходит. Современные блоки управления способны определить потенциальные проблемы задолго до их проявления, а адаптивные системы подвески автоматически корректируют жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий, снижая таким образом нагрузку на конструкцию.

Все-таки они ломаются

Любопытно, что дорогой автомобиль в сервисе может оказываться гораздо чаще, чем бюджетный, но дело здесь не в общей надежности. Последняя как раз находится на высоте, и "родная" деталь, которая стоит раз в десять дороже бюджетного аналога, может исправно работать столь же долгий срок. Дело как раз в тонкостях.

1. Сложность конструкции

Ради повышения мощности, производительности, комфорта и экологичности конструкция премиальных автомобилей усложняется до невероятного уровня. Растет количество деталей, в том числе и с низким ресурсом, каждая система снабжается электронными системами, устанавливаются мощные двигатели, внедряются сложные технологии, а вместо простых и понятных агрегатов ставят сложные и трудные в обслуживании. Чем больше растет количество компонентов и датчиков, тем выше вероятность, что что-то выйдет из строя. В бюджетных моделях сложность гораздо ниже, а значит и риск поломок меньше.

2. Чувствительность к обслуживанию

Дорогие автомобили требуют строгого соблюдения регламентов техобслуживания и использования оригинальных запчастей и масел. Если экономить на сервисе или игнорировать мелкие неисправности, это быстро приведет к серьезным проблемам. Похожая ситуация складывается, если использовать более дешевые и менее прочные аналоги деталей вместо очень дорогих оригинальных. В свою очередь, массовые модели более неприхотливы к качеству расходников и обслуживанию.

3. Экстремальные нагрузки

Зачастую владельцы дорогих автомобилей предпочитают использовать их на пределе возможностей: моторы спортивных моделей работают на высоких оборотах, а на внедорожниках забираются в самую глушь и не чистят их после этого как следует. Результат очевиден - турбированный двигатель приходится ремонтировать гораздо раньше, чем планировалось, подвеска выходит из строя, а кузов ржавеет сверх всякой меры. Эксплуатация в жестких условиях даже самый надежный автомобиль загонит в сервис.

4. Длительный срок эксплуатации

Премиальные автомобили часто покупают с расчетом на долгий срок службы, поэтому и в эксплуатации они находятся дольше. В принципе, для первого владельца этого вполне хватает, проблемы появляются у последующего. Любопытно, что некоторые из дорогих автомобилей с долгим сроком эксплуатации имеют сравнительно небольшой пробег, но при этом впоследствии вызывают много нареканий. Виной всему является не скрученный километраж, а эксплуатация в мегаполисе с его многочисленными светофорами и пробками, в которых машина проводила очень много времени со включенным двигателем.

Читайте также

5. Другие причины

Конечно, это не все причины, по которым даже дорогие и надежные автомобили могут чаще обычного попадать в сервис. К примеру, одна из причин - производственные дефекты, которыми чаще всего страдают первые модели в линейке. Подобных примеров достаточно много даже среди известных марок. Конечно, в последующих обновлениях эти ошибки исправляют, но владельцам первых представителей семейства не везет. Правда, у некоторых представителей люксовых автомобилей подобные проблемы сохраняются на протяжении поколений. Яркий тому пример - совсем уж недешевый Range Rover, у которого проблемная пневмоподвеска.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке