Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Министерство транспорта приняло решение создать сеть велосипедных дорожек не только в городах, но и между городами. Первые 150 километров междугородних веломагистралей пройдут по территории Гуш-Дана. Но это только начало.
Чтобы доехать из Герцлии до биржи в Рамат-Гане на велосипеде (лучше на электровелосипеде) требуется 40 минут. На автомобиле в час пик – 55 минут. На поездку на машине из Бат-Яма в промзону Холона в час пик можно затратить все 40 минут, а на велосипеде это 25 минут. Как от Гиват-Шмуэля до перекрестка Маарив, куда на машине ехать в час пик 50 минут. Такие поездки смело можно было бы рекомендовать как альтернативу частному транспорту, если бы не отсутствие соответствующей инфраструктуры, без которой на велосипеде по нашим дорогам ездить опасно.
Резко ускорить решение вопроса о создании такой инфраструктуры министра транспорта (и по совместительству – по делам разведки) Исраэля Каца заставила напряженная транспортная ситуация в Гуш-Дане накануне начала строительства трамвая. На первом этапе будут построены 10 веломагистралей общей длиной 150 км. Они соединят города Гуш-Дана от Ришон ле-Циона и Рамле до Раананы и Герцлии.
Ширина такой магистрали составит 3 метра, что соответствует стандартам, принятым в Великобритании, Нидерландах, Дании и других странах. Там, где это необходимо, будут построены виадуки для пересечения автотрасс, специальные светофоры, указатели, карты и площадки для отдыха с питьевыми фонтанчиками.
На создание сети отведено по плану четыре года, но первые дорожки появятся уже к зиме. Предполагается, что со временем сеть магистралей расширится на весь Израиль и углубится в города, объединив все городские велосипедные дорожки в "единую велосипедно-транспортную систему". Возможно, она будет включать в себя и единую систему проката велосипедов, подобную той, что действует в Тель-Авиве и пользуется там немалой популярностью среди молодежи.
Если проект удастся реализовать, то, по оценкам специалистов министерства транспорта, велосипедные поездки будут составлять не менее десятой части от всех поездок по Гуш-Дану. Это позволит не только разгрузить дороги, но и уберечь от падения рынок электровелосипедов, число которых в Израиле за последние годы выросло в разы, но которым тесно на тротуарах и слишком опасно на проезжей части.
Фото: пресс-служба