Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+18+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

6 невидимых, но опасных неисправностей автомобиля

Если состояние и поведение автомобиля не вызывает сомнений, это еще не гарантия его 100-процентной исправности.

10.12.2024
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Опытные водители знают, что машина может внешне выглядеть безупречно и при этом иметь кучу скрытых дефектов. Одни из них бывает безобидными, а вот другие способны спровоцировать серьезные неисправности, которые повлекут угрозу здоровью и жизни. Чтобы уберечь вас от крупных неприятностей, мы решили напомнить о наиболее опасных дефектах, которые нельзя игнорировать.

1. Коррозия

Появление ржавчины в автомобиле - вопрос времени. Как бы тщательно ни следили за машиной, как бы не покрывали антикором или пленкой, рано или поздно очаги коррозии все равно появятся. Сначала они обнаружатся на порогах, колесных арках, дверях и крыльях, затем перекинутся на остальные части авто.

Но даже если вы вовремя зачистите и обработаете видимые пораженные места, это не гарантирует решения проблемы. Гниение может продолжиться, если внутри автомобиля останутся очаги коррозии, которые вы не увидели и не уничтожили.

Особенно опасно, если ржавчина затронет силовые узлы и детали. Она разрастется, что приведет к разрушению металла и ослаблению жесткости конструкции автомобиля. А это увеличит риск попадания в ДТП и усугубит последствия аварии.

Помимо этого, проржавевшие элементы спровоцируют плохую работу других частей автомобиля. Подвеска, коробка передач и двигатель будут испытывать большие нагрузки. А это в свою очередь ускорит их изнашивание и выход из строя.

Поэтому специалисты советуют не ограничиваться плановым техосмотром, заменой технических жидкостей и устранением видимых "рыжиков". Старайтесь чаще проверять днище, лонжероны, места креплений и другие части автомобиля на наличие коррозии. Тогда сможете максимально оттянуть разрушение своей "ласточки" и необходимость ремонта.

2. Утечка жидкостей

Целостность топливного шланга и бака должна находиться под особо строгим контролем. Дело в том, что они чаще всего изготавливаются из пластика и потому уязвимы перед механическими воздействиями и температурными перепадами. Если появится хотя бы одно микроотверстие, топливо начнет просачиваться наружу. Надо ли говорить, что случится, если капли горючего попадут на раскаленную поверхность выпускной системы?

Также стоит напомнить, что топливо - не единственная жидкость, способная воспламеняться. Этой же способностью обладает моторное масло, тормозная и охлаждающая жидкость, омыватель стекол. Доливать и менять их нужно максимально аккуратно, не допуская попадания на элементы машины, способные нагреваться.

Кроме того, необходимо следить, чтобы не было подтеков жидкостей на шлангах, патрубках и других деталях.

3. Сниженный объем рабочих жидкостей

Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к поддержанию необходимого уровня технических жидкостей. Дескать, ничего страшного не случится, если антифриза или масла будет меньше - долью, когда захочу.

А, между тем, рабочие жидкости выполняют важнейшие функции: очищают, смазывают, охлаждают, защищают компоненты от преждевременного истирания. Словом, обеспечивают нормальное состояние систем, узлов и деталей автомобиля. Без них невозможна бесперебойная и правильная работа двигателя, тормозов, трансмиссии.

Нехватка жидкостей влечет серьезную поломку важнейших узлов и необходимость дорогостоящего ремонта. Например, автомобилю в силу возраста или интенсивной эксплуатации может требоваться больше моторного масла. Если его вовремя не доливать, то двигатель будет регулярно перегреваться, что быстро приведет к его поломке.

Не стоит экономить и на тормозной жидкости, поскольку это вызовет сбой и поломку тормозной системы. А это прямая угроза безопасности.

4. Повреждение шин

Автомобильные покрышки во время движения подвергаются колоссальным нагрузкам. Дорожные реагенты, соли, острые камни и стекло - все это повреждает резину. На них появляются порезы, трещины, проколы. А еще в силу естественного истирания они постоянно истончаются. Если вовремя не принять мер, то шина может разорваться во время скоростной езды или резкого торможения.

Нужно не только следить за состоянием резины, но и не допускать неаккуратного и агрессивного стиля вождения. Чтобы шины прослужили как можно дольше, не стоит гонять по разбитому асфальту и стеклу, наезжать на бордюры, трамвайные пути, куски арматуры. Избегайте попадания на скорости в ямы и колдобины. Словом, при выполнении любого маневра проверяйте, нет ли на дороге опасных для шин предметов.

5. Дефекты рулевого управления

Не каждый водитель способен в шуме работающей машины услышать нетипичный звук, свидетельствующий о появившейся неисправности. Рулевая рейка задает и контролирует направление движущегося автомобиля. Когда она исправна, то легко и без усилий выполняет команды водителя. Однако, как и любой механизм, узел со временем изнашивается. Он может покрыться коррозией, повредиться от удара, тряски, грязи или дорожных реагентов.

В итоге теряется герметичность, в устройстве появляются люфты и зазоры, и вместе с ними - скрип и дребезжание при маневрировании. Со временем неисправность усугубляется, и для поворота руля приходится прикладывать больше усилий. А в дальнейшем это может привести к заклиниванию рейки и потере управления.

Чтобы подобного не случилось, необходимо обращать внимание на необычное поведение "баранки": слишком легкое или наоборот тяжелое вращение, скрипы и стуки. При появлении таких симптомов нужно сразу же обращаться в специализированный автосервис.

Читайте также

6. Некачественная покраска

Равномерность лакокрасочного покрытия - один из показателей отсутствия скрытых дефектов. Если его толщина отличается на разных участках, то машина, скорее всего, побывала в ДТП. А, значит, есть скрытые повреждения: вмятины и деформации.

Однако разная толщина ЛКП может встречаться и у абсолютно новых машин, купленных в салоне. Причиной может быть заводской брак. Например, была нарушена технология покраски, или использовались низкокачественные материалы.

Еще новый автомобиль может быть перекрашен после неаккуратной транспортировки в салон, из-за чего получил помятости и царапины. Такие дефекты исправляются силами компании путем рихтования, шпатлевки и покраски.

При внимательном осмотре следы операций можно заметить на изогнутых поверхностях. Это разная толщина ЛКП и подтеки. После их обнаружения следует особенно тщательно проверить состояние автомобиля на наличие других скрытых дефектов.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке