iSeeCars проанализировала данные о ДТП с летальным исходом в период с 2017 по 2022 год, сопоставив их с количеством проданных автомобилей каждой модели. Из выборки были исключены грузовики, фургоны, снятые с производства и малотиражные машины.
В результате получился рейтинг аварийности, где Hyundai Venue оказался на первом месте с показателем 13,9 инцидентов со смертельным исходом на миллиард миль пробега. В компании с ним в "лидерах антирейтинга" оказались Tesla, Kia, Buick и Dodge.
На первый взгляд, результаты выглядят пугающе. Однако эксперты iSeeCars подчеркивают: высокая аварийность Venue не связана с конструктивными недостатками автомобиля. Дело, скорее, в физике столкновений. Компактные малолитражки, к которым относится Venue, попросту уязвимы в столкновениях с более крупными транспортными средствами, которые доминируют на американских дорогах - это пикапы и внедорожники. Даже рамные внедорожники, считающиеся образцом безопасности, не являются панацеей: риск гибели в ДТП на Ford Bronco втрое выше среднего, а на Mercedes-Benz G-Class - вдвое.
Читайте также
- В Израиле ужесточают наказания за использование телефона за рулем
- Сын Анджелины Джоли снова попал в аварию
- ДТП по дороге на работу не будет считаться несчастным случаем на производстве
- Статистика 2024 года: в 50% тяжелых ДТП замешаны водители-арабы
- Слепая жительница Рахата поймана за рулем машины с четырьмя пассажирами
Статистика подтверждает: скорость и человеческий фактор играют куда более значительную роль, чем конструкция автомобиля. Несмотря на постоянное улучшение безопасности новых моделей, рост скоростей и отвлеченное вождение приводят к увеличению числа аварий и смертельных случаев. Интересно, что в прошлом году Mitsubishi, известный своими малолитражками, также попадал в подобные рейтинги.