Системы помощи водителю становятся все более распространенной опцией в оснащении современных автомобилей. Euro NCAP проверила пять новых автомобилей на соответствие своим новейшим протоколам и обнаружила значительные различия в реализации этой технологии производителями.
Эксперты оценивали работу по трем направлениями: качество помощи; баланс между помощью, вовлеченностью водителя и ограничениями системы; способность в критических ситуациях предотвратить столкновение с автомобилями, мотоциклами, а также наезд на велосипедистов и пешеходов.
Читайте также
Исключительное качество помощи водителю и способность избежать ДТП продемонстрировали системы BMW i5 и Mercedes-Benz C-Class. Обе системы получили оценку "Очень хорошо". Они обеспечивали надежный контроль скорости и готовы были взять на себя большую часть нагрузки при вождении. При этом они контролировали внимание водителя, чтобы он мог при необходимости вмешаться в управление. По последнему пункту Mercedes набрал особенно высокие баллы: автомобиль съехал на обочину и выполнил контролируемую остановку, когда водитель не отреагировал на сигналы системы.
Volkswagen ID.7 и Volvo EC40 (ранее C40 Recharge) получили оценку "хорошо". Оба автомобиля показали себя хорошо, хотя им не хватало некоторых более сложных функций, которые имеются у BMW и Mercedes-Benz. А маленькому китайскому кроссоверу BYD Atto 3 с его интеллектуальным адаптивным круиз-контролем поставили "неуд". Электроника некорректно интерпретировала дорожные знаки, плохо воспринимала неподвижные объекты и не контролировала внимание водителя.