Разбираемся, почему одинаковые модели "электричек" могут совершенно по-разному проявлять себя в разных концах света.
Как ни странно, лучше всего электромобили чувствуют себя в условиях умеренного климата. В таких странах, как Германия, Канада и Новая Зеландия, сбалансированные температуры и умеренный уровень осадков в течение года. В таких условиях, в диапазоне от 15 до 25 градусов по Цельсию, батареи электромобилей работают с максимальной эффективностью, не переохлаждаясь и не перегреваясь даже при агрессивном вождении. В умеренных широтах медленнее всего происходит и химическое старение аккумуляторных батарей, благодаря чему они практически не теряют в емкости даже спустя годы после начала эксплуатации.
Солнечные регионы, такие как Испания и Австралия, также являются отличными местами для использования электромобилей. Солнечная погода при умеренной температуре (до 25 градусов по Цельсию) позволяет эффективно использовать солнечные панели для дозарядки аккумуляторов, а также способствует увеличению запаса хода за счет меньшей нагрузки на систему кондиционирования. Тем не менее стоит учитывать, что экстремальная жара, нередко свойственная данным регионам, может привести к перегреву батарей, что может сократить их срок службы.
В холодных регионах, таких как Норвегия и Швеция, электромобили могут работать с максимальной эффективностью лишь в летний сезон, в то время как в остальных случаях им необходимо тратить дополнительную энергию на обогрев батарей и салона. Однако, несмотря на холодные зимы, эти страны имеют развитую инфраструктуру зарядных станций и предлагают ощутимые льготы для владельцев "электричек". Например, в Норвегии предусмотрены специальные тарифы на зарядку в зимний период - ее стоимость ниже, поскольку машины разряжаются на морозе значительно быстрее.
Читайте также
В странах с тропическим климатом, таких как Индонезия и Бразилия, использование автомобилей может быть осложнено частыми дождями и высокой влажностью. Это может привести к коррозии и другим проблемам с электрикой автомобиля, а сильные колебания температур могут способствовать ускоренной деградации аккумуляторных батарей.
По материалам geotab.com