Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+28+24
Иерусалим
+28+18

Автомир

А
А

А он хорош: тест драйв Xpeng G6

Кажется, это одна из лучших китайских "электричек": Xpeng G6 с запасом хода 435-570 км и высоким комфортом поездки.

04.10.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Xpeng G6

О прибытии двух первых электромобилей премиум-бренда Xpeng - P7и G9 мы сообщали в ноябре прошлого года. В июле нынешнего состоялась израильская презентация электрического среднеразмерного кроссовера Xpeng G6, а теперь пришло время испытать его на тест драйве.

Xpeng G6 это среднеразмерный D-SUV, который будет конкурировать с Volkswagen ID.5, Hyundai Ioniq 5 и, естественно, с Tesla Model Y.

Наш Xpeng G6 - яркого оранжевого цвета с черной крышей. Это средняя комплектация Long Range (2Х4), которая стоит у компании-импортера Freesbe 224,990 шекелей, тогда как базовая версия Standard Range (2Х4) - 199,990 шекелей, а комплектация Performance (4Х4) - 254,990 шекелей.

Экстерьер

Фото: Леонид Гройсман

Машина имеет обтекаемые формы, благодаря чему ее аэродинамический коэффициент всего 0,248. Внешний вид современный, интересный, но его нельзя назвать легко узнаваемым, не похожим на другие модели. Широкий капот и мощный передний бампер разделены светодиодной полосой с логотипом. Также обращают на себя внимание фары оригинальной формы и воздухозаборник. Сзади светодиодная полоса, уходящая на крылья, надпись Xpeng с яркой подсветкой. Сбоку утопающие дверные ручки, мощные колесные арки, черная вставка по всему порогу и двухцветные легкосплавные колесные диски размером 20 дюймов.

Салон

Фото: Леонид Гройсман

Передняя панель облицована качественными материалами, мягкий пластик обшивки везде, где касается рука. Смотрится салон хорошо, и качество сборки тоже на высоте. Сидения удобные, кожаные с красивой прострочкой, передние с электроприводом, памятью и вентиляцией и хорошо поддерживают спину, но если сами сидения регулируются механически, то поддержку поясницы надо регулировать на мониторе.

Тачскрин системы мультимедиа размером 14,96 дюйма отличается высоким разрешением, сама система интуитивно понятна, интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto без кабеля, имеет онлайновое обновление и понимает голосовые команды (на английском языке). Цифровая приборная панель в кроссовере размером 10.25 дюйма.

Климат-контроль имеет выход на задние сидения, его управление находится на рулевом колесе, но регулировка направления воздуха осуществляется с тачскрина, что не слишком удобно во время движения.

Панорамный люк без шторки и это не самое лучшее решение для нашего климата, к тому же он не открывается. Аудиосистема высокого качества с 18 динамиками управляется с рулевого колеса. Непривычно, что машина не имеет бардачка, но под подлокотником есть большое закрытое пространство для хранения, а рядом с ним расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов мощностью 50 Вт.

Размеры

Фото: Леонид Гройсман

Кроссовер сконструирован на новой платформе SEPA 2.0, предназначенной для электромобилей. Его длина 4753 мм, ширина 1920 мм, высота 1650 мм. Межосевое расстояние 2890 мм обеспечивает впечатляющее внутреннее пространство и позволяет удобное размещение двух человек спереди и двух сзади. Третьим сзади лучше усадить не взрослого, а подростка. Задние сидения имеют регулировку наклона. Багажник автомобиля большой - 571 литр. Он имеет электропривод. Запасного колеса внутри нет.

Силовая установка

Базовая комплектация Standard Range (2Х4) приходит с батареей 66 кВтч. Обещанный запас хода - 435 км. Наша Long Range (2Х4) имеет батарею на 87,5 кВтч, что обеспечивает запас хода 570 км при расходе электроэнергии 175 Втч на 1км. Электродвигатель мощностью 286 л.с. передает мощность на заднюю ось. Максимальная скорость кроссовера ограничена 200 км/час, а разгон от 0 до 100 км происходит за 6,9 секунды. Кроссовер с полным приводом Performance (4Х4) получил такую же батарею - 87,5 кВтч, но в нем установлены два электродвигателя с суммарной мощностью 476 л.с. Запас хода с такой установкой составляет 550 км. Максимальная скорость все те же 200 км в час, зато разгоняется машина по-спортивному - от 0 до 100 за 4,4 секунды.

Системы безопасности

Xpeng G6 получил в Израиле 7-ю категорию по оснащенности электронными ассистентами водителя, куда входят система экстренного торможения, в том числе при движение назад, активная систему удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, контроль состояния водителя, система контроля безопасного выхода из автомобиля, система предотвращения аварии со стороны "мертвых" зон. Машина также получила 7 подушек безопасности. Она прошла краш-тест Euro NCAP и получила 5 звездочек. По моим ощущениям, системы безопасности иногда чрезмерно заботливы и выдают большое количество предупреждений.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: Леонид Гройсман

Максимальный крутящий момент 44,8 кг/м достаточен, чтобы машина с собственным весом 2100 к могла совершать обгон на протяженных подъемах. Подвеска в Xpeng G6 сбалансирована в сторону большей жесткости, но все же не до такой степени, чтобы значительно уменьшить уровень демпфирования. Она многорычажная и хорошо справляется с неровностями на любых скоростях на автостраде. В городе на малой скорости серьезные неровности дороги чувствуются, тем более, что шины в кроссовере хоть и Michelin, но с низким профилем 255/45R20.

Рулевое управление легкое, но становится более тяжелым при увеличении скорости. Тормозная система вызывает ощущение надежности, несмотря на систему рекуперации. На трассе машина показывает хорошие ездовые качества. При резких поворотах на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой сохраняются, хотя чувствуются небольшие крены. На извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, здесь низкопрофильная резина дает положительный эффект. На лесных дорогах кроссовер мы не проверяли, поскольку дорожный просвет у него всего 143 мм.

При приближении к скорости 100-110 км в час, несмотря на двойные стекла, становятся слышны наружные шумы. Обзор в кроссовере спереди хороший благодаря высокой посадке водительского сидения и большому лобовому стеклу, а вот сзади обзорность недостаточная. Кстати, регулировка зеркал тоже производится с экрана.

Камеры кругового обзора и парктроники облегчают парковку и защищают машину при маневрировании в сложных условиях. Отличная работа системы автоматической парковки сразу отбивает желание парковаться самому.

В целом, поездка достаточно комфортна, этому способствуют удобные сидения, хорошее звучание аудиосистемы, тихо работающий кондиционер, большой панорамный люк, добавляющий света в салоне. Но впечатление было бы намного лучше, если бы не было слишком большого числа регулировок только при помощи тачскрина.

Запас хода и зарядка батареи

Батарея емкостью 87,5 кВтч обеспечивает, согласно техпаспорту, пробег без подзарядки до 570 км. Но во время тест-драйва с водителем и пассажиром, при обычном режиме движения, с включенным кондиционером пробег составил 480 км. Если использовать только экономичный режим, то запас хода в 500-510 км звучит реально. Экономии электроэнергии способствует система рекуперации, она имеет 4 режима, включая управление с одной педалью, но менять режимы нужно тоже через тачскрин. На быстрой зарядной установке 280 кВт можно зарядить батарею от 10% до 80% емкости за 20 минут, но таких станций мало. На установке 150 кВт время зарядки примерно 35 минут.

Итог

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Электромобиль Xpeng G6 имеет привлекательный дизайн, симпатичный салон, хорошую динамику, полный комплект электронных ассистентов водителя. Несмотря на сложности с регулировками и некоторые другие проблемы, Xpeng G6 произвел впечатление одного из лучших китайских электромобилей. Он имеет большой запас хода, быстрый разгон, низкий центр тяжести, задний привод, комфортные условия для водителя и редкую в своем сегменте автоматическую парковку.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке