Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Автомир

А
А

Развенчиваем самые известные мифы автомобильной индустрии

Ваш мир больше не будет прежним. Как и любая другая, автомобильная культура не лишена своих мифов и заблуждений.

09.09.2024
Источник:Maxim

Кто-то считает, что Mercedes - это хорошая машина, а кто-то, что Land Rover - это истинный британец. В этой статье мы собрали пять самых популярных заблуждений, в которые до сих пор верят петролхэды.

Генри Форд изобрел первый автомобиль

Начать сегодняшний рассказ мы решили с развенчивания одного из самых известных мифов в автомобильной индустрии. Генри Форд действительно был одним из первых, кто начал массовое производство автомобилей. Но самый первый автомобиль в истории построил точно не он.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Генри Форд. Фото: Getty Images

Историки считают, что первые бензиновые автомобили в 1886 году независимо друг от друга построили Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Кстати, забавно, что изобретатели никогда не встречались вживую, но основанные ими автомобильные компании в итоге объединились в Mercedes-Benz. При этом под капотом у их машин стоял четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Николаусом Отто в 1861 году.

Генри Форд и его друг Чарльз Кинг построили несколько прототипов автомобилей, основываясь на статьях в научных журналах, где описывалось устройство ДВС Отто. А первая задокументированная поездка состоялась и вовсе в 1893 году.

Mercedes сняла краску со своего спорткара, чтобы уложиться в требования соревнований

Еще одна "классическая" легенда гласит, что инженеры Mercedes, готовившие одноместный автомобиль W25 к гонкам на Айфельреннене в 1934 году, обнаружили, что тот чуть превышает максимально допустимый вес в 750 кг. Решение нашлось гениальное и максимально простое. Всю ночь накануне заезда механики не спали и снимали с автомобиля лакокрасочное покрытие. В результате на старт спорткар выехал с чистым алюминиевым кузовом. Именно это и стало отличительной чертой будущих гоночных автомобилей марки.

Но, как оказалось, это не более чем миф, рассказанный руководителем гоночной команды Альфредом Нойбауэром в своих мемуарах. На самом деле на '34 Eifelrennen не было ограничения по весу в 750 кг. Хотя легенда, безусловно, красивая.

Еще одна "классическая" легенда гласит, что инженеры Mercedes, готовившие одноместный автомобиль W25 к гонкам на Айфельреннене в 1934 году, обнаружили, что тот чуть превышает максимально допустимый вес в 750 кг. Решение нашлось гениальное и максимально простое. Всю ночь накануне заезда механики не спали и снимали с автомобиля лакокрасочное покрытие. В результате на старт спорткар выехал с чистым алюминиевым кузовом. Именно это и стало отличительной чертой будущих гоночных автомобилей марки.

Но, как оказалось, это не более чем миф, рассказанный руководителем гоночной команды Альфредом Нойбауэром в своих мемуарах. На самом деле на '34 Eifelrennen не было ограничения по весу в 750 кг. Хотя легенда, безусловно, красивая.

Porsche 924 поставлялся с двигателем от фургона Volkswagen

Представьте, вы накопили целую кучу денег и решили потратить ее на новенький спорткар от Porsche. Вы покупаете машину, но спустя какое-то время узнаете, что под капотом у нее не гоночный мощный мотор, а двигатель от фургона VW LT. Согласитесь, не самая приятная новость.

Но, разумеется, СМИ, в свое время раздули из мухи слона, а на самом деле все было не так! Дело в том, что изначально 924-я модель разрабатывалась как спорткар от Volkswagen, но в последний момент компания отказалась от сделки. В результате Porsche выкупила права на машину и начала выпускать ее под собственным брендом. Под капотом стояла 2,0-литровая "четверка", которая действительно имела много общего с двигателем фургончика. Однако инженеры из Штутгарта оснастили ее уникальной головкой блока цилиндров, впрыском топлива и увеличили число лошадок до 125 против 75 у LT.

Более поздняя модель 924 S оснащалась двигателем, "от" и "до" разработанным Porsche. Устанавливаемая 2,5-литровая "четверка" появилась путем разрезания V8 модели 928 на две части.

BMW M5 был первым заряженным седаном BMW

Многие поклонники баварского автопроизводителя уверены, что модель M535i E12 1980 года была первой заряженной версией седана 5-й серии. Но это не так.

Еще в 1970-х годах вы могли заплатить отделу BMW Motorsport за установку 3,0-литрового двигателя из купе CS на вашу "пятерку" E12. А в 1976-м BMW выпустила партию из 530 автомобилей, чтобы пройти омологацию.

Кстати, те "эмки" пользуются особым спросом у коллекционеров редких моделей. Ведь покупатели получали полноценный гоночный спорткар, допущенный для использования на дорогах общего пользования. Разумеется, сейчас большинство этих машин стоит в музеях и частных коллекциях, а их стоимость растет из года в год.

Читайте также

GM раздавила собственные электромобили ради авто с ДВС

Напоследок немного об "электричках". В 1990 году в Калифорнии появился новый закон. Согласно ему, если компании хотят продавать автомобили на местном рынке, то 2% выпускаемых машин должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов. Чтобы не терять покупателей, GM разработала совершенно новый электромобиль под названием EV1 и сдавала его в долгосрочную аренду. По окончании этого срока владельцы были обязаны вернуть его обратно компании.

Но на штат посыпались судебные иски, и в результате власти отказались от спорной инициативы. Когда срок аренды подошел к концу, GM напомнила клиентам, что они должны вернуть автомобили. Но те, понимая, насколько уникальные игрушки у них на руках, отказались это делать. Однако компании все же удалось изъять EV1, сославшись на высокую стоимость изготовления уникальных для него запасных частей. В результате лишь 40 машин разошлись по музеям и коллекциям, а остальные отправились под пресс.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке