Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Автомир

А
А

Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы

С массовым нашествием "электронных" ручников, из разряда премиальных опций в обыденность перешла и функция Auto Hold.

Илья Калинчиков
25.07.2024
Источник:Autonews - РБК
Фото: ShutterStock

Что такое Auto Hold

Auto Hold (также пишется AutoHold) - дополнительная функция электромеханического стояночного тормоза, обычно именуемого "электронным ручником". Заключается в удержании автомобиля от скатывания во время остановки, путем автоматической постановки на тормоз. С началом движения функция так же автоматически деактивируется, не препятствуя набору скорости. Auto Hold доступен только на машинах с электромеханическим ручным тормозом, не имеющем классического тросового привода от рычага в салоне.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Как работает Auto Hold

Функционал AutoHold реализован с помощью дополнительной программной надстройки блока управления тормозами. Если обычный ручник работает по команде водителя (от кнопки) за счет сервопривода, AutoHold устроен чуть сложнее. В частности, для "понимания" управляющих действий со стороны человека используются сигналы от ряда систем и органов управления. Так, при остановке акселерометры, а также датчики положения педалей газа и тормоза дают обратную связь о том, что автомобиль больше не движется, но тормоз все еще нажат. В свою очередь, "дают добро" герконовый контакт открытия водительской двери и контакт в замке ремня безопасности (с открытой дверью и без ремня функция работать не будет). На основании всей информации блок управления дает команду удерживать давление в тормозной системе: AutoHold сработал, педаль можно отпустить. При начале движения происходит обратный процесс: основываясь на комплексе показаний, ЭБУ делает вывод о том, что тормоза необходимо разблокировать. Считывание и интерпретация всех поступающих сигналов занимает доли секунды.

Конструкция системы Auto Hold

Как сказано выше, AutoHold не является отдельной механической надстройкой, а представляет собой дополнительную функцию электронного ручника, реализованную специальным софтом через гидроблок ABS/ESP. В момент срабатывания, когда автомобиль требуется удерживать без нажатого тормоза, электроника дает гидроблоку команду сохранять закрытое положение клапанов. Тем самым давление в тормозной системе не падает, и колодки остаются прижатыми. Как только водитель тронул газ, клапаны открываются и колеса становятся свободны.

Если автомобиль с задействованным режимом AutoHold не двигается с места в течение нескольких минут, автоматически срабатывает электромеханический стояночный тормоз на задних колесах.

Режимы работы Auto Hold

Система AutoHold имеет только два состояния: активна и не активна. Причем если включить ее можно только нажатием соответствующей кнопки, деактивация может происходить автоматически, в зависимости от ряда факторов. Так, система не будет работать при не пристегнутом ремне безопасности, открытой двери водителя (в этом случае задействуется режим обычного стояночного тормоза), или переходе на любой режим движения кроме "D" (в случае АКПП). Обычно по умолчанию AutoHold деактивирован, но в некоторых автомобилях есть память, задействующая его при включении зажигания, если функция была активна на момент последнего выключения.

Плюсы и минусы Auto Hold

В целом система AutoHold зарекомендовала себя как удобная и на большинстве моделей беспроблемная. Плюсы этой опции вполне очевидны, а минусы, если и есть, едва ли станут серьезными аргументами к отказу от использования.

Ключевое (и, собственно, единственное) достоинство "автохолда" - отсутствие необходимости удерживать педаль тормоза на остановках со включенным двигателем. К минусам можно отнести некоторое снижение ресурса задних тормозных колодок. Связано это с тем, что при начале движения, когда водитель нажимает газ, долю секунды машина все же "борется" с задними тормозами, пока колодки не отпустят диск. Впрочем, происходит это совершенно незаметно для находящихся в салоне, а объективное влияние функции на износ накладок ничтожно мало. А уж на фоне ощутимого расхода колодок той же современной системой ESP, которая готова вмешиваться в управление при любом удобном случае, расход колодок "автохолдом" вовсе можно списать на погрешность измерений.

Как пользоваться Auto Hold

Как включить Auto Hold

"Автоматический ручник" после активации водителем не требует каких-либо специальных действий. Для включения функции нужно нажать соответствующую клавишу на приборной панели. В качестве обозначения используется либо прямой текст "Auto Hold", либо буква "А" внутри классического символа тормозов, аналогично иконке обычного ручника.

Деактивация также осуществляется нажатием на клавишу. Как было сказано выше, определенные условия, такие как открытие водительской двери или отстегивание ремня безопасности, могут деактивировать AutoHold принудительно.

Нюансы старта в горку с Auto Hold

Несмотря на контроль со стороны множества продвинутых электронных систем, некоторые режимы движения с включенным "авторучником" требуют определенного привыкания. Одним из нюансов является начало движения в горку на автомобилях с роботизированной коробкой передач (DSG, DCT, PowerShift и т.п.). Если уклон достаточно большой, классический городской старт с плавным неглубоким нажатием газа может вызвать определенное "непонимание" со стороны электронных помощников. Соответственно, на некоторых коробках с двойным сцеплением для плавного старта в горку иногда нужно нажимать газ чуть более резко и сильно - тогда AutoHold вовремя "проснется", согласует свои действия с трансмиссией, и машина тронется без рывка.

Читайте также

Можно ли постоянно ездить на Auto Hold

Каких-либо ограничений по продолжительности использования функции AutoHold не предусмотрено. Единственное, на что водителю стоит обращать внимание при использовании "автохолда" - индикация на приборной панели. Отпускать педаль тормоза следует только после появления специального символа, подтверждающего активацию тормозов. В противном случае, если на машине стоит АКПП, она может продолжить движение, тогда как тормоза еще не "схватились". Подобное может произойти, например, при очень медленной езде в городских пробках. Где водителю, утомленному бесконечным "толканием" на сверхмалых скоростях, может показаться, что машина уже остановилась - хотя датчики еще регистрируют минимальную скорость движения, которая может составлять менее 0,5 км/ч. Датчик педали тормоза также, в свою очередь, не отмечает достаточного для активации Auto Hold прожатия. В результате водителю кажется, что машина практически встала и тормоз можно отпустить, но для электроники автомобиль еще в движении, и функция не срабатывает.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке