Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+19
Иерусалим
+24+14

Автомир

А
А

Угроза вашему авто: ТОП-5 вредных привычек водителей

Предполагаем, что этот материал спровоцирует часть автомобилистов на искреннее возмущение: да я всю жизнь так езжу и все хорошо!

Константин Широкун
18.07.2024
Источник:РБК Украина
Фото: ShutterStock

Вредные привычки бывают разные: одни вредят здоровью, другие - кошельку, третьи - репутации… А есть умножающие поломки автомобиля и ускоряющие его выход из строя в целом. Печальнее всего, что некоторые из водителей об этом даже не догадываются.

О пяти вредных водительских привычках, которые вредят нашим машинам, читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке статьи использовались публикации Car&Driver и L`Automobille.

Предполагаем, что этот материал спровоцирует часть автомобилистов на искреннее возмущение: да я всю жизнь так езжу и все хорошо! Но никто и не говорит, что самые вредные привычки водителей приводят к большим проблемам. Просто машину приходится ремонтировать чуть чаще, чем следует. При том, что скорректировать свои навыки чаще всего нам ничего не стоит. Собственно читайте и решайте сами.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Обороты двигателя

Автомобили сегодня достаточно комфортабельны, а инжекторные двигатели достаточно гибки по характеристикам, чтобы водитель не замечал, что он извращает или не искажает двигатель. Машина едет - что еще нужно? Между тем движение на слишком низких и на очень высоких оборотах перегружает кучу деталей в моторе и трансмиссии. Да еще и расход горючего повышает. Оптимальный для постоянного движения диапазон у современных бензиновых моторов: 1800 - 3500 об/мин, дизельных - 1000 - 2000 об/мин. При разгоне эти цифры следует превышать на 1000 - 1500 об/мин, да и на высоких загородных скоростях обороты будут выше. Трогаться с места тоже нужно на оптимальных оборотах - чтобы автомобиль не дергался, но и не срывался с места как на скачках. Имейте в виду, что подсказчик передач (если такой есть) обычно сконфигурирован на удержание мотора на максимально низких возможных оборотах.

Не катитесь!

Очень нежелательно начинать движение, когда машина катится в противоположную сторону, например через уклон дороги. Сначала остановите машину тормозами, а затем включите нужную передачу, переднюю или заднюю, и отправьтесь в нужном направлении. Если это правило нарушать, сцепление и коробка передач испытывают чрезмерные нагрузки. А для некоторых моделей автоматических коробок небрежное поведение вообще губительно, они могут выйти из строя уже после нескольких ситуаций.

Педали

Прежде всего, сцепление на машинах с "механикой": многие хронически неправильно обращаются с его педалью, затягивая процесс переключения передач или трогания с места. Во всех смыслах опасна привычка стоять на светофоре или в пробке с включенной передачей и нажатым сцеплением: это грозит аварией и изнашивает сцепление (корзина, диски и нажимной подшипник). Для машин с АКП подсказка переводить селектор трансмиссии в режим N на светофорах необязательно. Вторая типичная ошибка - чуть ли не постоянное удержание ноги на педали тормозов, когда водитель считает себя как в постоянной готовности к экстренному торможению. Собственно, что касается готовности - все правильно, но касаться педали не следует, потому что таким образом можно перегреть тормозные диски и вдруг остаться без тормозов.

Буксуйте правильно

Пусть нечасто, но всем водителям приходится выбираться из грязи, снежной ловушки или песка на пляже. При этом типичная ошибка - длительное (и бессмысленное) нажатие на педаль акселератора, пока колеса беспомощно крутятся в вырытых ими лунках. С одной стороны, изнашиваются шины, сцепление, трансмиссия. С другой - колеса погружаются еще глубже и без посторонней помощи будет уже не обойтись.

Задержка с ремонтом

Многие неисправности позволяют продлить эксплуатацию автомобиля, причем иногда даже без угрозы безопасности движения. Поэтому некоторые водители не спешат с ремонтом, в частности, ожидая лучшей финансовой ситуации. Между тем все поломки, даже мелкие, нужно устранять без задержки сразу после обнаружения. Детали в машине работают в связке друг с другом, и почти всегда задержка с ремонтом провоцирует износ других деталей, которые в принципе не должны срабатываться. Соответственно, наконец ремонт может обойтись в разы дороже, чем это стоило бы сразу.

Читайте также

Кратко

Вряд ли отказ от перечисленных здесь привычек потребует от водителя каких-либо чрезмерных усилий или дополнительных затрат. Но даже если да, согласитесь, что правильная эксплуатация авто в конце концов принесет экономию и средств, и драгоценного времени. А значит, с вредными водительскими повадками стоит побороться.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке