Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+19
Иерусалим
+24+14

Автомир

А
А

Поворотливый гигант: тест-драйв кроссовера Mazda CX-90

С новым флагманом, кроссовером CX-90, Mazda надеется завоевать место в сегменте машин премиум-класса. 345 л.с. и простор в салоне.

15.07.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Полноразмерный кроссовер Mazda CX-90 был представлен в январе 2023 года. Это самая большая и самая дорогая Mazda за всю историю японской марки. Автомобиль, который сменил CX-9, был предназначен, в основном, для североамериканского рынка, где его считают просторной семейной машиной, а с нашими налогами его следует отнести к автомобилям премиум-класса.

С большим интересом мы приняли предложение провести тест-драйв CX-90, чтобы выяснить каковы его шансы по сравнению с другими машинами этого сегмента. В выставочном зале компании "Делек Моторс" нас ждал Mazda CX-90 темно-бордового цвета в комплектации Signature стоимостью 399,000 шекелей (имеется также комплектация Exclusive, которая стоит 385,000 шекелей).

Экстерьер

Mazda CX-90 отличает продуманность и изящность линий. Во фронтальной части угадываются черты Mazda CX-5 с красивой решеткой, обрамленной хромовой вставкой и нависающим на ней капотом. Задняя часть немного заниженная, обтекаемая с фарами оригинальной формы. Свою лепту вносят легкосплавные двухцветные диски размером 21 дюйм, спойлер, панорамный люк и рейлинги на крыше. Машина смотрится внушительно и солидно.

Место водителя

Внутри салона в первую очередь замечаешь роскошные кожаные сиденья из кожи Nappa красивого горчичного цвета с боковой поддержкой. Передние сидения с вентиляцией, электроприводом и подогревом, а водительское вдобавок с памятью. Передняя панель также покрыта Nappa, в центре расположен 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы с традиционным для Mazda меню и беспроводной поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Имеется также проекционный дисплей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Кнопки управления климат-контролем, который имеет выходы на два задних ряда сидений, удобны и регулируются на отдельной панели. Осваиваешься в кабине кроссовера очень быстро, огромный панорамный люк над головой визуально увеличивает и без того просторный салон. Люк состоит из 2 частей, одна из которых открывается. В целом, интерьер машины впечатляет уровнем отделки, несколько разочаровывает только старомодный, не сенсорный экран мультимедиа, который управляется круглым джойстиком, расположенным между передними сидениями.

Размеры

Фото: Леонид Гройсман

Исполинские габариты: длина машины 5100 мм, ширина 1994 мм, высота 1748 мм, а межосевое расстояние составляет 3120 мм. В нашем варианте во втором ряду два удобных "капитанских" сидения, они могут передвигаться (есть комплектации, где сидений в этом ряду три). В третьем ряду хватит места для двух взрослых невысоких пассажиров или подростков. Объем багажника у кроссовера 257 литров, а дверца багажника имеет электропривод. Объем можно увеличить до 608 литров, сложив задний ряд сидений. А если сложить еще и второй ряд, то получится 2025-литровый отсек с ровным полом, в котором можно перевозить 2,5-метровые грузы.

Силовая установка

Силовая установка Mazda CX-90 ощутимо мощнее, чем в младшей CX-60 и состоит из 6-цилиндрового рядного двигателя e-Skyactivе G 3.3L с турбонаддувом мощностью 345 л.с., создающим максимальный крутящий момент 51 кг/м и системы "мягкого гибрида" 48В, который добавляет мощности и экономит топливо, позволяя глушить мотор при остановках. Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая, для экономии топлива гидротрансформатор заменен системой сцеплений, из-за чего иногда чувствуется замедление при переключении передач.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: Леонид Гройсман

Короткий участок городского движения был плотно загружен, но пятиметровый вальяжный автомобиль хорошо справляется с перестроениями в потоке. На неровности дороги в городе подвеска машины реагирует легкими толчками. Многорычажная подвеска могла бы справляться лучше, если бы колеса были с более высоким профилем.

Хорошую обзорность обеспечивают большое переднее стекло и боковые зеркала с индикаторами, сообщающими об автомобилях сзади и в "мертвой" зоне. При выезде на скоростную магистраль машина без каких-либо усилий набирает скорость 110 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час у нас занял 8,0 секунд. Обещанный производителем разгон за 6,9 секунды - достаточно хороший показатель для машины с собственным весом 2200 кг. Наверное, достичь его можно, но с выключенным кондиционером и без пассажиров, только с одним водителем. В машине есть несколько режимов движения, наиболее динамичный и прожорливый, естественно, Sport.

Поведение кроссовера на автостраде просто идеальное для его веса и габаритов. Сказывается работа системы полного привода i-Activ AWD, которая отслеживает потерю сцепления с дорогой и адаптируется к условиям поездки, широких шин 275х45R21, мощного двигателя, точного рулевого управления и эффективной тормозной системы. Машина показала высокую устойчивость и хорошее сцепление с дорогой. На петляющей трассе чувствуются небольшие крены. При обгонах и на затяжном подъеме двигатель работает практически без нагрузки. На высоких оборотах слышится умеренный шум. В целом звукоизоляция салона хорошая, но на скорости больше 110 км/ч слышны шум ветра и звук колес. Климат-контроль работает эффективно и негромко, не мешая слушать 12 динамиков качественной аудиосистемы Bose. Комфорт поездки обеспечивают и удобные сидения с высокой посадкой.

Системы безопасности

Фото: Леонид Гройсман

Mazda CX-90 отнесли в Израиле к шестой (из восьми) категории по степени оснащенности системами безопасности благодаря наличию системы аварийного торможения, в том числе при движении назад, адаптивного круиз контроля, автоматической системе удержания автомобиля в полосе движения, камерам кругового обзора, экстренному автоматическому торможению при обнаружении пешеходов и велосипедистов, системы контроля состояния водителя. Машина укомплектована также 10-ю подушками безопасности.

Расход топлива

По паспорту средний расход топлива в смешанном цикле у Mazda CX-90 составляет 9,4 литра на 100 км. Реально за время теста составил 11,3 литра на 100 км, что все еще совсем неплохо с учетом веса кроссовера. Стоит отметить, что по степени загрязнения воздуха машину в Израиле определили в 15-ю, самую низкую категорию.

Итог

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Просторный салон, удобные сидения, большой набор аксессуаров и качественные материалы отделки создают идеальные условия для поездки. Mazda CX-90 - это удобный в управлении и комфортный кроссовер, хороший выбор для тех, кто ищет 7-местный, практичный и качественный японский автомобиль, не уступающим по своим характеристикам европейским машинам из премиум-класса. Но цены, непривычные для Mazda , потребуют от импортера приложить немало усилий, чтобы завоевать CX-90 место на израильском рынке.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке