Новое исследование Университета Центральной Флориды изучило безопасность автономных транспортных средств (AV) и обнаружило, что они лучше людей в некоторых рутинных областях вождения, но не конкурентны при поворотах и низкой освещенности.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Это исследование является важным шагом к проверке надежности AV перед их массовым внедрением.
Исследователи проанализировали данные 2100 усовершенствованных систем вождения и аварий с 35 113 транспортных средств, управляемых человеком (HDV). Выяснилось, что в большинстве сценариев аварий AV безопаснее, чем HDV. Например, вероятность аварий с наездом сзади у AV была на 0,5% ниже, а аварий с боковым ударом - на 0,2% меньше.
Однако AV все еще уступают людям в сложных дорожных условиях. Риск аварий на рассвете или в сумерках у AV в 5,25 раза выше, чем у HDV, а риск аварий при поворотах - в 1,988 раза выше. Это связано с ограниченной осведомленностью AV о ситуации и недостаточным опытом в сложных сценариях вождения.
Эти выводы могут помочь разработчикам улучшить технологии AV. Например, на рассвете и в сумерках солнечные тени и отражения могут сбивать с толку датчики, усложняя различение объектов и выявление опасностей. Улучшение алгоритмов обнаружения и распознавания объектов может снизить количество ложных срабатываний и пропущенных угроз.
Читайте также
Исследование также подчеркивает, что любые улучшения в AV можно быстро применить ко всем беспилотным автомобилям, чего невозможно добиться с водителями-людьми. Это означает, что, несмотря на текущие ограничения, AV имеют потенциал стать гораздо безопаснее.
Его результаты были опубликованы в журнале Nature Communications.