Ездят на таких машинах далеко не только в Японии. С недавних пор кей-траки нашли себе широкое применение в США.
Вполне вероятно, что в будущем популярность японских грузовиков вырастет еще больше. В чем же заключается секрет их успеха?
Небольшие автомобили всегда были популярны в Японии. Современные "кейдзидоша" (маленький автомобиль), к числу которых традиционно относят кей-кары (автомобили) и кей-траки (грузовики), впервые появились в 1949 году. Первые модели таких машинок стали дальнейшим развитием идеи трехколесных грузовиков сан-рин, широко использовавшихся в Японии еще до Второй мировой войны.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Маленькие авто и грузовики имеют ряд серьезных преимуществ: они компактны, относительно дешевы, просты в управлении. В случае с Японией мода на компактные авто во многом была сформирована под влиянием высокой скученности населения и нехватки достаточного количества свободного пространства, в том числе для парковки.
С 1994 года ситуация для автолюбителей дополнительно осложнилась новыми законами, которые стали прямо ограничивать использование больших автомобилей и поощрять использование компактных. В первую очередь выражается это в том, что кей-кары и кей-траки в Японии облагаются меньшими налогами.
Машина считается "Кейдзидоша", если она удовлетворяет двум ключевым требованиям: объем двигателя до 0.66 литров и габариты не более 3.4х1.48х2 метра.
Читайте также
- 4 провальных советских авто, на которые возлагались большие надежды
- Когда машины - не главное: чем прославились известные автопроизводители
- Переход на электрические грузовики обойдется США в 1000 млрд долларов
- 10 самых больших машин в мире: монстры на колесах
- 8 внедорожников, которые изначально были военными
Собственно огромная популярность "Кейдзидоша" в ряде стран, включая США во многом связана с их низкой ценой, а также небольшим расходом горючего.
Например, в Америке на кей-траки используют преимущественно фермеры и работники лесных хозяйств. В США такую японскую машину и вовсе можно купить за откровенно смешную по местным меркам 1 тысячу долларов. В остальном среди крупнейших покупателей кей-каров и кей-траков находятся страны Азии. Лидерами по покупке японских авто подобной конструкции остаются Филиппины и Индонезия. Для последней японские компании и вовсе выпускают в среднем в 2-2.5 раза больше кей-траков, чем для самой страны восходящего Солнца.