Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+31+23
Иерусалим
+34+22

Автомир

А
А

Скромное обаяние классики: тест-драйв Toyota Corolla Hybrid

Самый продаваемый седан мира прошел рестайлинг и получил новую силовую установку, добавившей машине мощности.

17.05.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

По мере подорожания бензина все больше владельцев автомобилей планируют пересесть на гибридные или электрические машины. Это четко видно по вопросам, которые я получаю, например, "что лучше приобрести: Toyota Corolla или Hyundai Elantra". Я предпочитаю не давать категоричного ответа, а вместо этого делиться информацией. А для ее получения провожу тест-драйвы. На этот раз настала очередь Toyota Corolla.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Toyota Corolla Израиле

Toyota Corolla это самая продаваемая машина в мире. Всего c начала ее производства в 1966 году в мире было продано более 50 миллионов экземпляров. Corolla постоянно присутствует в списке лидеров в Израиле, за прошедшие годы на дорогах страны появилось более 320,000 таких авто. Corolla последнего на данный момент 12 поколения начала продаваться у нас 2019 году, а в 2023-м машина прошла плановый рестайлинг. Именно такую машину - гибридный седан голубого цвета в комплектации Sense мы получили у импортера - компании "Юнион Моторс". Стоит машина 167,990 шекелей. Базовая комплектация San чуть дешевле - 166,990 шекелей.

Экстерьер

Как это часто бывает с машинами, которые хорошо продаются, дизайнеры не стали мудрствовать с экстерьером, ограничившись минимальными изменениями формы решетки радиатора и фар, да еще 16 дюймовых колесных дисков.

Место водителя

Фото: Леонид Гройсман

Салон Corolla впечатляет качеством материалов и сборки. Дизайн продуман до мелочей, атмосфера приятная. На передней панели главенствует мультимедийная система с экраном 10,5 дюймов, вместо 8 дюймов до рестайлинга. Система поддерживает беспроводное подключение Apple Car Play, а вот для интеграции с Android Auto пока нужен кабель. Экран сделан качественно и имеет высокое разрешение, имеется возможность подавать голосовые команды. Вместо аналоговой приборной панели перед водителем теперь информативная цифровая с экраном 12,3 дюйма. Сидения широкие, удобные, но электропривод у них так и не появился, хотя сейчас это обычное дело для данного сегмента. Климат-контроль раздельный, с выходом на задние сидения, легко регулируется на отдельном миниатюрном экране. Стояночный тормоз автоматический с функцией Auto Hold, а селектор переключения передач остался механический, что не в духе времени.

Размеры

Габариты машины практически не изменились. Ее длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм, колесная база 2700 мм. В салоне достаточно места для 4 пассажиров и подростка посредине на заднем сидении. Багажник солидный, 471 литр, но не имеет электропривода.

Силовая установка

Фото: Леонид Гройсман

Гибридная силовая установка пятого поколения - это главное усовершенствование в Toyota Corolla. Она состоит из атмосферного двигателя 1.8 литра мощностью 97 л.с. и электродвигателя мощностью 95 л.с. (вместо 72 л.с. до рестайлинга). Общая мощность установки составляет теперь 140 л.с. вместо 122. Переключение скоростей вариаторной коробки передач хорошее, не чувствуется задержка, характерная для АКПП такого типа. Седан также получил более эффективную и легкую литий-ионную батарею вместо никель-металлической.

Системы безопасности

За безопасность движения в Corolla отвечает комплекс Toyota Safety Sense, который включает систему аварийного торможения, адаптивный круиз-контроль с расширенными функциями, систему контроля расстояния до впередиидущего транспорта, систему контроля за состоянием водителя, систему распознавания дорожных знаков, систему проверки давления воздуха в шинах, систему обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. В машине установлено 7подушек безопасности, она получила 5 звездочек на краш-тесте Euro NCAP.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: Леонид Гройсман

В городском режиме движение плавное и комфортное благодаря подвеске с мягкой калибровкой. Рулевое управление с электроусилителем работает четко и точно, обеспечивает нужный угол поворота передних колес. На автостраде машина значительно быстрее набирает скорость, теперь разгон до 100 км/час происходит за 9,3 секунды вместо 11,1 до рестайлинга. Максимальная скорость осталась прежняя - 180 км/ч. Добавленные 18 л.с. мощности значительно улучшили поведение машины на подъемах и при обгонах, но это по-прежнему не спортивная машина. На извилистой дороге седан ведет себя предсказуемо при торможении и при ускорении, показывая хорошую устойчивость и управляемость, а углы крена незначительны. Подвеска машины хорошо справляется с неровностями на трассе. Дорожный просвет у машины всего 130 мм и не особенно позволяет езду по бездорожью.

В целом движение достаточно комфортное, кондиционер работает тихо и эффективно, его дефлекторы расположены в удачных местах. Звучание 6 динамиков аудиосистемы на хорошем уровне, сидения не вызывают утомления при длительной поездке, управлять машиной удобно и просто. На этом фоне несколько разочаровывает уровень поглощения шумов, особенно при максимальной нагрузке двигателя.

Расход топлива

Фото: Леонид Гройсман

Средний расход топлива за время теста составил 5.4 литра на 100 км (по техпаспорту - 4.4литра на 100 км). Большую часть тест-драйва машина двигалась в обычном режиме и с включенным кондиционером. Ехать в экономичном режиме немного скучно, зато расход снижается до более приемлемых 4.7 - 4.8 литра. Зато при напряженной работе двигателя и в спортивном режиме расход топлива увеличивается до 5.9 - 6,0 литров на 100 км. В Израиле по степени экологичности седану присвоена вторая категория. В машине имеется система рекуперации.

Читайте также

Итог

Toyota Corolla пользуется особым спросом у потребителей благодаря высокой надежности, долговечности и медленному снижению цены на вторичном рынке. После рестайлинга это более мощная, динамичная, и экономичная машина, которая имеет хорошие шансы, несмотря на повышение цены.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке