А ведь до этого можно не доводить, если взять за правило регулярно заглядывать в трубу и проверять, не появились ли в ней отложения. Известно, что нагар образуется не просто так, и по нему можно судить о состоянии двигателя и появившихся неполадках.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Причины образования нагара
Если в двигателе нет неисправностей, то в выхлопной трубе образуется минимальное количество нагара. А вот если появляются сильные отложения, это повод насторожиться.
Как правило, образование толстого слоя сопровождается другими нехорошими признаками: прострелами глушителя и/или интенсивной дымностью. Возможен также затрудненный пуск двигателя и слишком большой расход горючего. Подобные симптомы чаще всего говорят о попадании моторного масла либо несгоревшего горючего в систему выпуска либо об их одновременном проникновении.
1. Нагар из-за плохого топлива
Наиболее распространенная причина образования сажи - некачественное горючее. Дело в том, что низкосортное топливо не может обеспечить требуемый уровень детонации. Датчики ошибочно воспринимают это как необходимость обогатить смесь и дают команду на дополнительное поступление горючего. Оно сгорает неправильно, в результате чего повышается концентрация углерода, который при высоких температурах преобразуется в нагар. Если продолжать заправляться некачественным горючим, то очень скоро это приведет к закоксовке мотора.
Помимо этого, образованию больших отложений сажи в выхлопной трубе могут способствовать неисправности форсунок либо карбюратора, вызванные их сильным загрязнением. В этом случае изменяется форма факела распыла, из-за чего топливовоздушная смесь сгорает не в цилиндре, а в выпускном коллекторе.
Если заметили, что сажа в трубе наросла слишком быстро, а глушитель издает нехарактерные звуки, это говорит о сбоях в системе питания. И, скорее всего, их спровоцировало некачественное топливо. В этом случае исправить положение поможет чистящая присадка. Использование такого средства убережет от трат на диагностику и замену свечей.
Еще одно объяснение образования нагара - забитый грязью воздушный фильтр, который пропускает в камеру сгорания слишком мало кислорода. В результате система неправильно вычисляет нагрузку на мотор и создает неправильную по составу топливовоздушную смесь. В итоге она сгорает не полностью, часть выбрасывается в выхлопную трубу, оседает на ее стенках и образует нагар.
2. Нагар из-за масла
Смазочный материал может проникать в выхлопную трубу по разным причинам. Но чаще всего этому способствует изношенные поршневые кольца либо их залегание. В итоге вещество откладывается на стенках цилиндра, затем попадает в камеру сгорания, а далее - в выпускную систему, где и преобразуется в сажу и копоть.
Другая причина попадания масла - закоксовка двигателя. В этом случае понадобится применения препаратов для его очистки.
Помимо этого, проникновение смазки в глушитель может происходить из-за изношенности сальников клапанов. Поэтому они пропускают масло, которое затем попадает к выпускным клапанам. Справиться с подобной проблемой можно с помощью замены сальников и регулярной очисткой масляной системы.
3. Другие причины появления сильного нагара в выхлопной трубе
Помимо перечисленных факторов появления отложений в трубе, есть и другие:
• неправильная настройка холодных оборотов ДВС;
• поломка бензонасоса;
• неправильно настроенный угол опережения зажигания, из-за чего горючая смесь слишком обогащается;
• нарушение искрообразования;
• неправильно выставленные зазоры между контактами прерывателя.
Читайте также
Появление сильного нагара происходит также из-за неполадок в самом моторе. Чаще всего его провоцируют:
• изношенность цилиндропоршневой группы;
• неправильные зазоры в клапанах;
• неисправность газораспределения.
Любая из названых причин способствует усиленному образованию нагара в выхлопной трубе. Впоследствии появляются и другие признаки, указывающие на проблемы с автомобилем: прострелы, перерасход горючего и масла, затрудненный запуск и пр. Всего этого можно избежать, если своевременно осматривать выхлопную трубу на предмет сажевых отложений.