Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Умный и еще умнее. Тест драйв Xpeng P7

Электрический седан-купе Xpeng P7 с запасом хода 576 км, новым бортовым компьютером и прочей электроникой от Xiaomi бросает вызов Tesla Model 3.

21.02.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Компания Xpeng

Xpeng Motors сравнительно молодая компания, она основана в 2014 году бизнесменами, работавшими ранее в автопроме и в сфере хай-тэк. Компания базируется в Гуанчжоу, разрабатывает и производит высокотехнологичные электромобили премиум-класса. В нее инвестировали средства такие гиганты китайского рынка, как Xiaomi и Alibaba, а также бизнесмены из Катара и ОАЭ. Компания начала свою экспансию с китайского рынка, затем стала поставлять машины в Норвегию и постепенно расширяет список европейских стран, где продается ее продукция. Xpeng превратилась также в одного из лидеров по разработке автопилотов для автомобилей, а ее дочерня компания Xpeng NT Aero проектирует летающие автомобили. Концерн Volkswagen приобрел 5% акций Xpeng для совместной разработки электрокаров.

Xpeng P7

Xpeng P7, второй автомобиль компании, был представлен на автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года, в 2020 году началось его серийное производство. В дальнейшем машина прошла адаптацию для европейского рынка, получив более мощную силовую установку и увеличенный запас хода, а в марте 2023-го ей сменили чип бортового компьютера и операционную систему и именно эта версия прибыла в Израиль в декабре 2023 года.

Мы с большим интересом отреагировали на предложение провести тест драйв Xpeng P7, чтобы выяснить, каковы его шансы на успех в сегменте, где главенствует такой востребованный соперник как Tesla Model 3, и, кроме того, за последние месяцы добавились еще 2 сильных конкурента из Поднебесной - Zeekr 001 и BYD Seal.

Мы получили Xpeng P7 белого цвета в базовой версии Long Range RWD стоимостью 199,990 шекелей с пакетом опций стоимостью 20,000 шекелей, куда входят спортивные сидения, аудиосистема Dynaudio и вентиляция сидений. Средняя комплектация Performance с полным приводом AWD стоит сегодня 266,990 шекелей. За модель с поднимающимися дверями Wing Edition AWD потребуется заплатить уже 299,900 шекелей.

Дизайн

Фото: Леонид Гройсман

Разработчики придали электромобилю вид спортивного седана-купе. Пологий капот с логотипом модели, оригинальные, соединенные между собой светодиодные фары. Сзади элегантная крышка багажника с надписью Xpeng, открывающаяся вместе с окном, и модная светящаяся вставка. Также внимание привлекают стеклянная крыша черного цвета, безрамные окна и энергосберегающие легкосплавные диски 18 дюймов.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Салон

Фото: Леонид Гройсман

В салоне приятное впечатление создают подсветка настроения и светлые тона сидений, они из качественной искусственной кожи с красивой прошивкой. Передние сидения с электроприводом, подогревом и вентиляцией. В машине установлен двухзонный климат-контроль с выходом на задние сидения, его вентиляционные отверстия представляют одну протянутую через всю панель линию. Красиво.

Материал отделки панели и дверей - приятный на ощупь мягкий пластик. На приборной панели главенствует 15 дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Она пока не имеет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а голосовой помощник не понимает команды на иврите и русском. Нам пообещали, что однажды это будет исправлено при очередном обновлении ПО. Пока придется обходиться встроенным навигатором Waze. При обращении "Эй, Xpeng" робот спрашивает: "Что вам угодно?" на английском языке. Похвально, что она не требует произносить английские слова правильно, а вежливо просит повторить.

Спортивное рулевое колесо с качественной кожаной обшивкой удобно регулируется по всем направлениям. С него на водителя бдительно смотрит глазок системы контроля за состоянием водителя, она, видимо, получила хорошее воспитание и возмущается, когда при ней зевают или несколько раз моргают глазами.

Понравилось, что приложение Xpeng в телефоне позволяет делать много операций, например, включить кондиционер или даже дать машине команду выехать с парковочного места, чтобы сделать посадку удобнее. Цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма дает много полезной информации, но буквы и цифры небольшого размера.

Панорамный люк в крыше не имеет герметичной шторки и не очень подходит для нашего климата.

Фото: Леонид Гройсман

Размеры

Размеры Xpeng P7 превышают Tesla 3 (указаны в скобках): длина 4888 мм (4694 мм), ширина 1896 мм(1849 мм), межосевое расстояние 2998 мм (2875 мм). Эти параметры позволяет удобную посадку водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении - трех взрослых пассажиров. Багажник с электроприводом, невелик по отношению к габаритам модели, его объем 440 литров.

Силовая установка

Заднеприводной Xpeng P7 оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 82.7 кВтч и сильным электродвигателем мощностью 276 л.с. Максимальный крутящий момент 44.9 кг/м обеспечивает хорошую динамику и запас мощности. Разгон от 0 до 100 км/ч согласно техпаспорту занимает 6,7 секунды. Максимальная скорость электрокара ограничена 200 км/час.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: Леонид Гройсман

Подвеска машины имеет оптимальную калибровку, она хорошо работает и на трассе, и в городском цикле, а также на поворотах, обеспечивая устойчивость и минимальные наклоны кузова. Низкий центр тяжести и колеса 245/50/R18 также способствуют устойчивости и отличному сцеплению с дорогой. Рулевое управление точное и маневренное. Тормозная система с дисками Brembo, работают эффективно и обладает режимами рекуперации.

Обзорность спереди, благодаря большим окнам и боковым зеркалам, хорошая, а сзади проблематична из-за наклона заднего окна. Размеры машины не затрудняют парковку в условиях города, благодаря камерам кругового обзора, лидарам и датчикам, а главное, благодаря полностью автоматической системе парковки, которая "на ура" справляется со своей работой. Удобные сидения, хорошая защита от дорожных шумов и отличное звучание аудиосистемы Dynaudio с 18 динамиками создают комфортное ощущение от поездки.

Системы безопасности

Фото: Леонид Гройсман

Электромобиль получил в Израиле 7 (из 8) категорию по оснащенности системами безопасности. В нем имеются интеллектуальная система управления скоростью, активная система удержания машины в полосе движения, система экстренного торможения, включая движение задним ходом, адаптивный круиз контроль, контроль "мертвой" зоны, включая активное противодействие боковому столкновению, экстренное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесного транспорта, контроль усталости водителя. Имеются также 7 подушек безопасности и предустановка для алкогольного замка. Xpeng P7 успешно прошел тест Euro NCAP получил 5 звездочек.

Запас хода и зарядка батареи

Аккумуляторная батарея емкостью 82,7 кВтч позволяет проехать без подзарядки до 576 км при потреблении электроэнергии 168 Втч на 1 км пробега (по нормам WLTP). Поездка в комфортном режиме, с двумя людьми в машине и работающим кондиционером, снизила километраж без подзарядки до 490 км. Если задаться целью беречь электроэнергии и использовать экономичный режим, то можно значительно увеличить пробег.

На быстрой зарядной установке DC 175 кВт можно зарядить батарею от 30 до 80% емкости за 30 минут, а на AC 11кВт - за 7,5 часа. Есть технология V2L, позволяющая подключать внешние электроприборы мощностью до 3,3 кВт.

На приборной панели постоянно отображается текущий расход, как бы призывая найти оптимальную манеру вождения, снизить скорость или заменить прожорливый спортивный режим на более экономичный.

Читайте также

Итог

Электрический Xpeng P7 это оригинальный дизайн, роскошный салон, высокий уровень технической оснащенности, включая продвинутый пакет электронных ассистентов водителя и комфортная атмосфера во время поездки. Xpeng P7 в базовой версии заинтересует потребителей еще и тем, что является наиболее дешевой на данный момент машиной в своем сегменте.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке