Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+19+10
Иерусалим
+15+7

Автомир

А
А

"Гелендваген": как два безработных энтузиаста сделали не нужный внедорожник известным на весь мир

"Гелик" сделала отнюдь не компания Mercedes… А два "безработных" друга с одной отверткой на четыре руки.

02.02.2024
Источник:Novate.Ru
Фото: Getty Images / Sjoerd van der Wal

Это сегодня Mercedes-Benz G-класс - полноразмерный внедорожник класса люкс, который в глазах большинства людей стоит каких-то абсолютно безумных денег. Однако, так было не всегда. На заре своей истории "Гелендваген" был совсем не таким. Скажи кто-нибудь в 1979 году, что G-класс будут покупать звезды, политики и бизнесмены в качестве личного автомобиля, то наверняка услышали бы в свой адрес истеричный смех. При этом в наше время уже не каждый помнит о том, что таким, какой он есть сегодня, "Гелик" сделала отнюдь не компания Mercedes… А два "безработных" друга с одной отверткой на четыре руки.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

1. С чего начинается "Гелик"…

Существует популярная легенда о том, что Mercedes-Benz G-класс создавался в первую очередь для армии. На самом деле это не так. Ну, или не совсем так… Разработка "Гелика" первого поколения - W460 началась в 1972 году. Первоначально над машиной даже не работали специалисты из немецкой "Mercedes-Benz". Долгое время проектом занимались главным образом инженеры из австрийской компании "Steyr-Puch". Немецкие коллеги на начальном этапе принимали едва ли не номинальное участие, даже несмотря на то, что Mercedes и Steyr специально для разработки нового автомобиля создали совместное предприятие. В 1973 году был представлен деревянный макет будущего W460, а дальше работы растянулись вплоть до 1979.

"Гелик" первого поколения очень слабо напоминал то, что привыкли видеть в этой машине наши современники. Из общего между двумя G-класс разве что высокая проходимость да характерный узнаваемый силуэт кузова. В остальном W460 был машиной не только не роскошной, но и излишне простой. А все потому, что задумывался "Внедорожник" (именно так переводится немецкое слово "Gelandewagen") как универсальная машина для передвижения по сложной местности. Австрийцы и немцы предполагали, что в будущем G-класс станет платформой для машин почты, полиции, скорой помощи, чрезвычайных служб. Машину видели в качестве сельского транспорта. Если повезет - в качестве армейского. И быть может в качестве средства передвижения туристов.

Никакого богатого оснащения, никакой роскошной отделки и никаких супер-пупер мощных двигателей. Автомобиль 1979 года был машиной простой, чтобы не сказать тривиальной даже по меркам конца 1970-х. Минимум удобства и максимум утилитарности. Динамика хода - это не про первый "Гелик". Просто представьте: стоковая модель 1979 года оснащалась или 2.3-литровым 90-сильным М115 с разгоном до заветной "сотни" за 17-18 секунд, или 2.4-литровым 72-сильным дизелем, который показывал еще более скромный результат… Верхняя планка скорости для G-класс той поры - 128 км/ч на шоссе!

При этом как уже было отмечено: простота царила не только под капотом, но и в салоне. Из "роскоши": стрелочные часы на передней панели и магнитола. На этом, собственно, и все… Обивка - тканевая. Водительское кресло стоит на ящике инструментов. Руль - пластиковый. Многие уже наверняка хотят спросить: так может быть W460 можно было дополнительно "нафаршировать" под заказ, как и современно машину? Увы, и ах - нет. В общем, "усилиями" Mercedes-Benz новому автомобилю было на роду написано до конца истории разве что коров на австрийских фермах будоражить, если бы не случай…

2. Как к "Гелику" пришла слава

В начале 1960-х годов в конструкторском отделе Daimler-Benz работало два молодых инженера Ханс-Вернер Ауфрехт и его друг Эрхард Мельхер. Трудились они аккурат над новым спортивным двигателем 300 SE. Однако, в 1967 году Daimler-Benz решил закрыть направление гоночных автомобилей. Начались сокращения штата. Ауфрехт и Мельхер фактически остались под забором и тогда два молодых и горячих сказали что-то в духе: "Ах, так! Тогда мы сделаем свою компанию с Блек-Джеком и… чертежными досками". Сказали и сделали. В тот же год на свет появилось на тот момент еще независимое тюнинг-ателье AMG (в последствии его купит Mercedes-Benz). Шли годы, ребята трудились над небольшими заказами, пока не обратили внимание на машину всех немецких лесников и фермеров - G-класс. На дворе был 1987 год, а потому ребята из AMG решили сделать "что-то особенное" в честь юбилея. И как уже можно было догадаться, особенным как раз и стал нафаршированный всем, чем только можно, W460. Но главное, что было сделано парнями - это замена родного двигателя на куда более мощный.

Посмотрев на пестрый продукт тюнинга, большинство автомобилистов покрутило в адрес AMG пальцем у виска. Однако, машину заметили те, кому следовало заметить. В первую очередь "озарение" снизошло на парней из самого Mercedes-Benz. До ребят дошло, что если заколотить в "колхозный" внедорожник нормальный двигатель, оформить салон побогаче и добавить всяких ништяков, то машина может прийтись по вкусу даже состоятельным парням…

Не то, чтобы эта идея совсем никак не посещала головы ребят из Mercedes. Так, с 1981 года в G-класс уже начали появляться первые платные опции: коробк-"автомат", кондиционер, хорошая отделка салона, разнообразное дополнительное оснащение, 22 варианта окраски и еще много другое. Однако, мысль о глубокой переработке машины родилась только в конце 1980-х с подачи энтузиастов из AMG.

Читайте также

Уже в начале 1990-х годов появилась новая модель G-класса, которая качестве выросла над своим "деревенским" предшественником. Машину принялись усиленно рекламировать. Одними из первых немецкий автомобиль купили такие звезды, как Эрик Клэптон, Арнольд Шварценеггер и Брэд Питт. Машину заметили бизнесмены и политики. Всего за несколько лет от репутации простецкого сельского внедорожника ничего не осталось. Теперь машина позиционировалась исключительно как люксовая модель.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке