Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Хорош для города, хорош для семьи: тест драйв Hyundai Kona

Гибридному кроссоверу Hyundai Kona обновили дизайн, увеличили внутреннее пространство, а расход топлива снизили до 4,7 литра на 100 км.

20.01.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Hyundai Kona один из наиболее популярных в нашей стране автомобилей бренда. С начала продаж в 2018 году израильтяне приобрели около 19 тысяч машин первого поколения. В январе 2023 года Hyundai представил второе поколение модели, а в августе начались нового кроссовера в Израиль. Старт был успешным: только за первую неделю израильтяне приобрели более тысячи Kona.

В январе 2024-го у нас появилась возможность провести тест-драйв и оценить достоинства автомобиля. Компания-импортер "Кольмобиль" предоставила нам гибрид Hyundai Kona в комплектации Supreme стоимостью 175,990 шекелей. Базовая модель стоит 166,900 шекелей, а модель в топовой комплектации - 189,990 шекелей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Машина, которую мы получили, светло серого цвета с черной крышей, смотрится элегантно, спортивно, намного эффектнее, чем первое поколение. Кроссовер построен на платформе К3 (такую же получила и Kia Niro), и он значительно увеличился в размерах. Среди наиболее заметных изменений экстерьера - более аэродинамичная форма кузова со светодиодными полосами на фронтальной и задней части, блоки оптики, мощный бампер с имитацией воздухозаборников. Внимание привлекают также большие колесные арки, пластиковые накладки на пороги, энергосберегающие 18-дюймовые колесные диски и спойлер.

Салон Hyundai Kona напоминает Hyundai Ioniq 6. Интерьер кроссовера сразу выигрывает по сравнению с другими машинами, потому что при возможности управления с 12,3-дюймового тачскрина мультимедийной системы, разработчики сохранили все основные физические кнопки управления. Цифровая приборная панель также размером 12,3 дюйма и находится в одном блоке с экраном мультимедиа.

Маршрут, выбранный нами для тест-драйва, - до Нагарии на севере Израиля. Начинаем с подготовки сидения водителя, оно с электроприводом, удобное и хорошо поддерживает спину, обеспечивает высокую посадку. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по всем направлениям. На рулевой колонке миниатюрный переключатель скоростей. Климат-контроль легко регулируется и работает практически бесшумно, быстро набирая заданную температуру, он имеет выход на задние сидения. Стояночный тормоз автоматический с функцией Auto Hold. Межосевое расстояние у Kona второго поколения 2660 мм, на 60 мм больше, чем у первого и позволяет удобное размещение пассажиров спереди и сзади. Багажник также увеличился до 406 литров и снабжен электроприводом.

Фото: Леонид Гройсман

На экране мультимедийной системы задействуем Android Auto. Получаем расстояние 131 км и время в пути 2 часа 5 минут.

Хотя Hyundai Kona выглядит внушительно, но кроссовер достаточно компактен - длина 4350 мм, ширина 1825 мм, и показывает отличную маневренность при движении в городе. Рулевое управление и тормозная система работают четко. Многорычажная подвеска откалибрована для обеспечения комфорта во время поездки, чувствуются только серьезные неровности дороги.

В машине с той комплектацией, которую мы получили, установлено большинство передовых систем безопасности, поэтому ему присвоена в Израиле7 категория. Это и автоматическая система экстренного торможения, в том числе при движении назад, и активная система удержания автомобиля в полосе движения, и система контроля состояния водителя, и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, и мониторинг транспортных средств в "мертвой" зоне, включая активную защиту от бокового удара, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств. Из механических приспособлений имеются 7 подушек безопасности. Отдельно стоит сказать, что интеллектуальное управление скоростью с распознаванием дорожных знаков, рассчитано на дисциплинированных водителей и не совсем подходит для Израиля. Эта система своими истеричными постоянными сигналами не позволяет движение в общем потоке "нарушителей". Например, во время движения вечером по шоссе №6, с установленным ограничением скорости 70 км/час из-за ремонтных работ, ни одна машина не едет медленнее 100 км/час. Если подчиниться указаниям электронных ассистентов машины, то становишься препятствием в общем потоке и даже можешь создать аварийную ситуацию. Немного разочаровывает, что Hyundai Kona получил 4 звезды в краш-тесте Euro NCAP.

Фото: Леонид Гройсман

Силовая установка машины состоит из двигателя 1,6 литра мощностью 105 л.с. и электродвигателя мощностью 43,5 л.с. Их совместная мощность 139 л.с. Коробка передач роботизированная DCT, 6- ступенчатая с двойным сцеплением. По степени загрязнения воздуха машина получила 3 категорию (всего их 15).

Двигатель работает без напряжения на подъемах и при обгонах, максимальный крутящий момент силовой установки - 27 кг/м, этого достаточно для обычного, но не спортивного режима движения. Любители острых ощущений могут вместо гибрида приобрести Hyundai Kona 1,6 турбо мощностью 198 л.с.

Согласование двигателя с коробкой передач хорошее. Скорости переключаются плавно, но иногда с некоторой задержкой. Hyundai Kona показывает достаточно высокое качество езды. При резких поворотах на скорости поведение машины предсказуемое, устойчивость и сцепление с дорогой хорошее, но из-за калибровки подвески чувствуются небольшие крены. Тормозная способность кроссовера на хорошем уровне.

Читайте также

Большое лобовое стекло и боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Поглощение шумов у машины второго поколения значительно лучше, чем у прежней модели. Hyundai Kona оборудован датчиками парковки и камерой заднего вида, но в машине такого ценового уровня хотелось бы иметь камеры кругового обзора.

За два дня теста мы проехали в режиме Eco 420 км, как по шоссе, так и по городским дорогам. Средний расход топлива составил 5,8 литра на 100 км, при том, что производитель сообщает о 4,7 литра. Стоит отметить наличие режима рекуперации, обеспечивающего экономию электроэнергии.

Подводя итоги, отметим, что новый гибрид Hyundai Kona стал больше и красивее своего предшественника. Его отличают красивый внешний вид, хорошие динамические характеристики, низкий расход топлива, продвинутые системы безопасности и удовольствие от вождения. Это уже полноценный электромобиль для всей семьи, который будет конкурировать в более высоком ценовом сегменте, чем уходящая модель. Если учесть репутацию бренда Hyundai и его импортера, у Hyundai Kona есть все шансы обрести популярность в Израиле.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке