Читайте также
Боремся с конденсацией влаги на стеклах автомобиля
У стекол есть интересная (с научной точки зрения), но подлая (с точки зрения водителей) особенность – они умудряются запотевать в самый неподходящий момент. Вот и приходится «подбрасывать дровишек» в печку или, наоборот, открывать посильнее окно. Как наиболее эффективно бороться с «мутью»?
Откуда это берется?
В запотевании стекол «повинна» так называемая точка росы. Как мы помним из школьного курса физики, это момент, когда при строго определенной влажности и строго определенной температуре водяные пары из воздуха начинают конденсироваться в виде тумана или мельчайших капелек. В салоне автомобиля конденсация происходит на стеклах, которые хорошо проводят тепло, и температура которых всегда отличается от внутрисалонной.
Люди, находящиеся в машине, увеличивают влажность воздуха – водяных паров много в теплом выдыхаемом воздухе. Как показывает практика, ситуация усугубляется, если пассажиры еще и «прияли на грудь».
Чем выше температура воздуха, тем больше влаги он способен в себе нести. Именно поэтому где-нибудь в Бразилии или условной Мьянме одежда и волосы сохнут долго – именно из-за повышенной влажности. А вот на сервере воздух сухой. Запомним эти наблюдения, чтобы разобраться в стратегии борьбы с запотеванием.
Методы борьбы
Самый простой способ всем известен – нужно прибавить печке мощности и направить потоки горячего воздуха на стекла. Это подогреет воздух в салоне, «сместит» точку росы и предотвратит запотевание.
Чтобы этот метод работал, на авто должна стоять добротная, мощная печка с хорошим вентилятором (чем, к сожалению, не могут похвастаться многие отечественные машины). Минус в том, что для достижения положительного эффекта требуется некоторое время.
В жару, напротив, можно «врубить» посильнее кондиционер. Эффект получается аналогичным – запотевание пойдет на убыль.
Другой вариант – просто посильнее открыть окно. Тогда температура в салоне и за его пределами сравняется, и стекла очистятся от «пота». Но в дождь или снег ехать с открытым окном – не вариант.
Фен в помощь
Производители всяких полезных «штук» для автомобилей давно поняли, в каком направлении двигаться. Главная задача при запотевании – помочь печке справиться с трудностями. Поэтому на рынке сейчас можно найти множество электрических антизапотевателей. По сути, это обыкновенный фен, которым, как выясняется, можно эффективно высушивать не только волосы.
Фен – «коробочка» небольшого размера – способен выдувать подогретый до 400-450 градусов воздух, со скоростью примерно 0,4 м/с. Мощность устройства варьируется от 100 до 200 Вт, а время полезной работы составляет 10-15 минут.
Дешевые антизапотеватели оснащены металлическими нагревателями. Дорогие модели используют нагреватели керамические, плюс имеют встроенную защиту от перегрева.
Крепятся автомобильные фены на специальные кронштейны или банальную липкую ленты. Подача электроэнергии происходит от «прикуривателя» в 12 Вольт. Впрочем, встречаются модели, которым требуется напряжение в бортовой сети в 24 Вольта.
Перечислять названия и модели антизапотевателей нет смысла: их действительно много, хотя страна-производитель почти у всех одна – всем автолюбителям хорошо известная. Но вне зависимости от названия, эти «фены» недороги, обладают достаточным запасом прочности, а главное – действительно помогают.
Есть и еще один вид электрических антизапотевателей. Речь идет о токопроводящих нитях, которые наклеиваются на лобовое стекло со стороны салона. Сейчас эта «примочка» – стандартное оборудование у многих автомобилей.
Трудности выбора
Выбирать антизапотеватели следует по принципу: «нравится/не нравится». Потому что один и тот же фен в разных автомобилях может вести себя совершенно по-разному. А красивая, яркая упаковка или интересный внешний вид, увы, не дадут гарантий качества.
Эффективность атизапотевателей во многом зависит от… поверхности стекла. Нужно помнить, что влага на внешней и внутренней стороне стекла – это два разных случая. Для первого необходимо покрытие гидрофобное, по которому бы вода просто скатывалась (как в ситуации с гусем, которого невозможно намочить). Для второго – покрытие должно быть гидрофильным, которое образовывает тончайшую пленку влаги.
Аэрозоли и жидкости, которые образуют пленки с нужными свойствами на стекле, можно найти в магазинах автохимии. Важно только помнить, что перед их использованием стекло необходимо тщательно вымыть и обезжирить – в идеале спиртом.
Есть и народное средство – смесь глицерина (1 часть) со спиртом (20 частей). Этим раствором рекомендуют протирать лобовое и заднее стекла.
Автор: Павел Жуков