Компания Xpeng Motors - китайский производитель электромобилей премиум-класса, базирующийся в Гуанчжоу. Компания была основана в 2014 году бизнесменами, работавшими ранее в автопроме и в сфере хай-тэк. В нее инвестировали средства ряд крупных высокотехнологичных компаний, а также Катар и Абу-Даби. Со временем Xpeng превратилась в одного из лидеров по разработке автопилотов для автомобилей, а ее дочерня компания Xpeng NT Aero разрабатывает летающие автомобили. Концерн Volkswagen приобрел 5% акций Xpeng для совместной разработки электромобилей.
Импортер Xpeng, компания Freesbe, пригласила на днях автомобильных журналистов для знакомства с первыми автомобилями бренда. Из пяти моделей, выпускаемых китайским производителем, на начальном этапе к нам будет поставляться две.
Первая - это электрический седан Xpeng P7 длиной 4888 мм с колесной базой 2998 мм, конкурент Tesla Model 3. Xpeng P7 будет поставляться с батарей 82.7 кВтч и одинарным и двойным приводом. Суммарная мощность электродвигателей в полноприводном варианте 473 л.с., максимальный крутящий момент 77,2 кг/м. Машина проходит без подзарядки до 505 км, при расходе электроэнергии 192 Втч на 1 км, а с 0 до 100 км/ч разгоняется за 4,1 секунды. Максимальная скорость седана - 200 км/ч.
В варианте с задним приводом мощность электродвигателя 276 л.с., максимальный крутящий момент 44,9 кг/м. Пробег без подзарядки до 576 км, при расходе электроэнергии 168Втч на 1км. Разгон от 0 до 100км/ч займет 6.7 секунды, максимальная скорость 200 км/ч.
Вторая модель - среднеразмерный электрический кроссовер Xpeng G9 длиной 4891 мм с колесной базой 2998 мм поставляется также с одинарным и двойным приводом, но с батареями разной емкости. Полный привод приводится в движение электродвигателями суммарной мощностью 551 л.с. с максимальным крутящим моментом73,0кг/м. С батареей 98 кВтч запас хода составляет 520 км, а расход электроэнергии 213 Втч на 1 км. Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 3.9 секунды, максимальная скорость 200 км/ч.
В варианте с задним приводом и батареей 98 кВтч мощность электродвигателя 313 л.с., а максимальный крутящий момент 43,8 кг/м. Пробег без подзарядки в такой комплектации до 570 км при расходе электроэнергии 194 Втч на 1 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6.4 секунды, максимальная скорость 200 км/ч.
Читайте также
Следующий вариант с задним приводом оснащен тем же электродвигателем мощностью 313 л.с., но получил батарею меньшей емкости - 78,2 кВтч. Соответственно, пробег уменьшается до 460 км при расходе электроэнергии 194 Втч на 1 км. Время разгона и максимальная скорость идентичны предыдущему варианту.
Обе марки приходят с богатым уровнем отделки и комплектации и продвинутым интерфейсом, включающим операционную систему с искусственным интеллектом. Все модели имеют высокую мощность и интеллектуальный привод, обеспечивающий высокие динамические показатели и длительный пробег без подзарядки. Электромобили Xpeng имеют уникальные приемные возможности для зарядки на быстрых и домашних зарядных установках.
Первые 750 автомобилей уже прибыли в нашу страну и ждут своих покупателей. Цена Xpeng P7 меняется от 199.990 до 299.990 шекелей в зависимости от привода и комплектации. Цена Xpeng G9 варьирует от269.990 до 364.990 шекелей в зависимости от емкости батареи, привода и комплектации.