Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+27+18
Иерусалим
+28+18

Автомир

А
А

Как правильно проезжать "лежачих полицейских"

Каждый делает это как взбредет в голову, но почти все - неправильно. Рассказываем, как надо на самом деле.

31.10.2023
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Кажется, общепринятых правил проезда "лежачих полицейских", или, как их официально называют, искусственных неровностей, просто не существует. Каждый делает это как взбредет в голову, но почти все - неправильно. Рассказываем, как надо на самом деле.

Впервые "лежачий полицейский" вышел на службу в Нью-Джерси аж в 1906 году. Впрочем, тогда он и правда был скорее искусственной неровностью. Жители муниципалитета Чатэм решили поднять пешеходный переход на несколько сантиметров над уровнем проезжей части, чтобы водители гарантированно сбавляли скорость. И понеслось…

Да, все "спящие копы" (правильный перевод с английского именно такой) призваны ограничить скорость движения автомобиля на данном участке. Это понятно. Непонятно, на какой именно скорости нужно давить искусственную неровность и будет ли нанесен вред автомобилю, если этого не делать.

Большинство людей делятся на две категории. Самая большая панически боится лежачих полицейских и переезжает их "шепотом" - на скорости малыша-годовасика, делающего первые робкие шажки в манеже. Другие же - таких, правда, гораздо меньше - мчат по выпуклостям дороги, почти не снимая ногу с газа. Неправы и те и другие.

Штурмовать "спящих копов" на большой скорости - глупо. Если тебя, конечно, не зовут Джеймс Бонд или Джейсон Борн и от этого не зависит твоя или чья-то еще жизнь. Неровность на дороге - всегда испытание для подвески. Амортизаторы и пружины просто не успевают ее отработать как надо, и на кузов приходится чувствительный удар. Это, во-первых, просто дискомфорт, а в дальней перспективе - риск нарваться на внеплановый ремонт. Рычаги подвески пострадают вряд ли, но сайлентблоки, возможно, разболтаются раньше срока.

Еще хуже, чем проезжать "полицейского" не сбавляя хода, резко тормозить прямо перед ним. Так вы выберете рабочий ход подвески, и удар на кузов при проезде неровности будет еще более жестким. Другой минус - повышенный риск прокола шины.

По правилам дорожного движения места установки искусственных неровностей обозначены вот таким знаком. Но это в идеальном мире…

Читайте также

Короче, сбавлять скорость перед искусственной неровностью - это хорошая идея. Но до абсурда ее доводить не надо. Подвеска большинства автомобилей прекрасно справляется с "полицейскими" на скорости 15-20 км/ч. Это комфортно для спины и не сулит никаких последствий подвеске. Перед каждым копом сбавлять до 3-5 км/ч - только портить себе карму. Поверь, следующие за тобой водители мысленно проклинают вас за медлительность и заторможенность.

Если же хотите давить "лежачих полицейских" как профи, вот наш совет. Лучший план таков. Загодя сбрось скорость до 15-20 км/ч, а потом переезжай искусственную неровность наискосок - так, чтобы сначала через "полицейского" перевалилось одно колесо, а затем второе. Так минимизируются нагрузка на подвеску и риск повреждения покрышки. Ну и пассажиры скажут спасибо.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке