Власти Калифорнии приостановили испытания беспилотных автомобилей General Motors Cruise, сославшись на сложности с безопасностью после серии аварий и других проблем.
В результате дочерняя компания GM по созданию беспилотных автомобилей, Cruise, приостановила свою деятельность по всей территории США. Следует отметить, что до сих пор Cruise приносила General Motors только убытки, а появление беспилотных автомобилей на дорогах проблематично из-за отсутствия нормативно-правовой базы.
"Когда существует необоснованный риск для общественной безопасности, Департамент транспортных средств может немедленно приостановить или отозвать разрешения", - говорится в сообщении ведомства. Ранее Cruise сбил женщину, при этом в салоне беспилотного автомобиля находился водитель, сбежавший с места происшествия.
"Мы стремимся постоянно повышать нашу безопасность, в том числе в ответ на чрезвычайно редкие ситуации, подобные этой", - заявили представители Cruise. По словам менеджмента компании, Cruise пройдет новый этап совершенствования безопасности, чтобы в будущем продолжить конкурировать с другими компаниями из отрасли беспилотного такси.
Компания Ford закроет центр по разработке беспилотных автомобилей в Израиле. Причиной стало решение американского автопроизводителя отказаться от намерения разработки беспилотных машин с четвертым уровнем автономности и сосредоточиться на улучшении и внедрении в свои автомобили технологий беспилотного вождения второго и третьего уровней.
Центр по разработке беспилотных автомобилей в Израиле был основан на приобретенной американцами в 2016 году израильской компании SAIPS, специализирующейся в области компьютерного зрения и машинного обучения. SAIPS разработала алгоритмические решения в области обработки изображений и видео, глубинного обучения, обработки и классификации сигналов. Эти разработки должны были помочь автономным автомобилям Ford обучаться и адаптироваться к окружающей их среде.
В 2017 году Ford инвестировал миллиард долларов в стартап Argo AI, который занимался разработкой полноценного автопилота для автомобилей, и пообещала уже в 2021 году представить беспилотник четвертого уровня.
В 2020 году был создан альянс Ford и Volkswagen по созданию беспилотных автомобилей, но достаточно быстро стало ясно, что, даже если полностью беспилотные машины и будут созданы, монетизировать это дело решительно невозможно по одной простой причине: не готова нормативно-правовая база, которая позволила бы выпустить управляемые искусственным интеллектом машины на дороги общего пользования.
Ford и Volkswagen пришли к выводу, что окупить инвестиции в Argo AI в ближайшие годы не удастся и следует сконцентрировать усилия на самостоятельной разработке более простых систем, имеющих реальные коммерческие перспективы. В результате в октябре прошлого года компании приняли решение закрыть проект.
В апреле этого года в письме, направленном в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA), компания Ford сообщила, что не ведет разработку полностью автономных транспортных средств с автоматическим управлением. Вместо этого Ford планирует ограничить свое внимание улучшением и внедрением технологий беспилотного вождения второго и третьего уровней автономности в своих автомобилях.
На данный момент ни одна компания даже не приблизилась к внедрению четвертого уровня беспилотного вождения. Компания Mercedes стала первым автопроизводителем в США, получившим сертификацию для автомобилей с системой беспилотного вождения третьего уровня. Компания заявила, что ее система Drive Pilot будет работать на "подходящих участках автомагистралей и в местах с высокой плотностью движения" и что она может "брать на себя задачу динамического вождения на скорости до 64 километров в час".
Корпорация General Motors в рамках развития своего бесплотного проекта Cruise добилась разрешения на эксплуатацию своих управляемых искусственным интеллектом машин в Калифорнии, но пока Cruise приносит только убытки.
Даже последняя бета-версия автономного вождения Tesla, которую компания продолжает улучшать и которая стала одной из лучших систем, по-прежнему остается автопилотом второго уровня, когда водитель должен следить за дорогой и держать руки на руле.
Читайте также
- Toyota и General Motors запретили садиться за руль ряда 20-летних автомобилей
- Скандал с беспилотными такси в США: глава компании подал в отставку
- General Motors научит автомобили предупреждать других водителей о пешеходах
- General Motors наняла топ-менеджера Apple и объявила об отказе от Apple CarPlay и Android Auto
- 4 примера конструктивных ошибок инженеров автомобильных брендов
Специалисты отмечают, что главное препятствие к выходу на рынок авто с четвертым уровнем беспилотного вождения - отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей перенести ответственность за безопасность на дороге с человека на машину. Создание нормативно-правовой базы для работы систем четвертого и пятого уровней упирается в неразрешимые этические противоречия, неизбежно возникающие при соседстве на дороге ИИ и человека. Поэтому в ближайшие годы никакого полноценного автопилота не будет.