Для легковых автомобилей это означает, что в отношении выхлопных газов соблюдается стандарт Евро-6. Эти нормы будет действовать до 1 июля 2030 года для легковых автомобилей и микроавтобусов и до 1 июля 2031 года для автобусов и грузовиков. Согласно первоначальному плану, правила для легковых авто и фургонов должны быть ужесточены с 1 июля 2025 года, а для более тяжелых транспортных средств — с 1 июля 2031 года.
"Ослабление", конечно, происходит не потому, что ЕС хочет, чтобы автомобили загрязняли окружающую среду, а потому, что производителям автомобилей потребовалось бы неоправданное количество времени и усилий, чтобы соответствовать ранее предложенному, более строгому стандарту Евро-7. Аргументация заключается в том, что эту энергию лучше было бы потратить на разработку экологически чистых (электрических) автомобилей, в которые уже вложено много инвестиций.
Противники поправки утверждают, что более строгие правила необходимы для общественного здравоохранения. Стоит отметить, что речь идет не только о чистой благотворительности, ведь в этом лагере также находятся производители каталитических нейтрализаторов и других средств, снижающих выбросы.
Читайте также
- Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года
- Гибриды под ударом: реальность оказалась куда грязнее обещаний
- Как и люди, многие животные в жару становятся более агрессивными
- Автопроизводители отказываются от кожаных салонов
- В Венеции предлагают кофе из воды городских каналов
Европейский парламент заявляет, что рассмотрел этот вопрос с обеих сторон и поэтому согласен с приведенными выше доводами. Депутат Александр Вондра говорит об этом так: "Было бы контрпродуктивно разрабатывать экологическую политику, которая нанесет вред как европейской промышленности, так и ее жителям".
Но ЕС не был бы ЕС, если бы за этим не последовал очередной многомесячный процесс, который должен привести к выработке окончательной версии измененного плана, по которому Европейский парламент, Европейская комиссия и Европейский совет снова проголосуют в начале 2024 года.