Первый электромобиль японского концерна, среднеразмерный кроссовер Toyota bZ4X, прибыл к нам в мае 2022 года. Он появился в Израиле после того, как электромобили практически всех ведущих производителей, включая целую лавину китайских, уже обосновались здесь. Разработкой собственных электрокаров Toyota начала заниматься с заметным опозданием - просто не было необходимости из-за феноменального успеха гибридных автомобилей, которые и сегодня раскупаются, как горячие пирожки. Теперь же, когда концерн решил наверстать упущенное, Toyota bZ4X придется конкурировать с уже хорошо знакомыми израильтянам Kia EV6, Volkswagen ID.4, Hyundai Ioniq 5, Skoda Enyaq, Skywell и другими. Сможет ли электрокар занять место на рынке? Проведем тест-драйв и постараемся ответить на этот вопрос.
Наша Toyota bZ4X красного цвета с черной крышей, модификация Motion (2Х4) стоит у импортера, компании Union Motors, 245,990 шекелей, а модификация Vision (4Х4) стоит 265,990 шекелей.
Кроссовер bZ4X построен на платформе e-TNGA, предназначенной для электромобилей. Машина имеет обтекаемые формы, создающие впечатляющую аэродинамику, стиль - подчеркнуто спортивный. Дизайн необычный, не похожий на другие модели Toyota. По бокам мощного переднего бампера - большие воздухозаборники. Между бампером и плоским капотом черная вставка и светодиодная полоса, соединяющая узкую светодиодную оптику. Сзади выделяются сдвоенный спойлер и светящаяся полоса, соединяющаяся с большими задними фарами, заходящими на крылья. По бокам динамичные изгибы поверхностей, мощные колесные арки, черная вставка по всему порогу и двухцветные легкосплавные колесные диски 18 дюймов.
Салон выглядит комфортно и респектабельно. Передняя панель облицована мягкой тканью под цвет сидений, мягкий пластик обшивки перемежается с жестким, смотрится это сочетание хорошо и качество сборки тоже на высоте. Сидения в салоне удобные, из кожи в сочетании с тканью, передние - с обогревом, хорошо поддерживают спину, но несколько коротковаты для ног. Водительское сидение получило также электропривод.
Мультимедийную систему снабдили тачскрином размером 12,3 дюйма, у нее интуитивно понятное меню, интеграция с Apple CarPlay и Android Auto и возможность подавать голосовые команды на иврите. Цифровая приборная панель размером 7 дюймов информативна, экран обладает хорошим разрешением. Климат контроль имеет выход на задние сидения, но управление возможно только с тачскрина, что затрудняет регулировку во время движения.
Панорамный люк снабжен шторкой с электроприводом, но не открывается. Аудиосистема с 6 динамиками управляется с рулевого колеса. С удивлением отмечаем, что машина не имеет "бардачка", но под подлокотником есть большое закрытое пространство для хранения, а под передней консолью - открытое. Межосевое расстояние 2850 мм позволяет удобное размещение двух пассажиров спереди и трех сзади. Багажник автомобиля снабжен электроприводом и имеет объем 452 литра - средний для своего сегмента.
По размерам bZ4X превосходит RAV4 - длина 4690 мм, ширина 1860 мм. Такие габариты не мешают электрокару хорошо маневрировать при движении в городе. Рулевое управление работает четко, а тормоза эффективны, их работа не вызывает дискомфорта, несмотря на систему рекуперации. Калибровка многорычажной подвески оптимальная, в сочетании со ставшей редкостью резиной с профилем 235/60R18 это позволяет обеспечить высокий уровень комфорта при поездке.
На междугородней трассе машина показывает хорошие ездовые качества. При резких поворотах даже на большой скорости сцепление с дорогой стабильное, крены минимальные. На извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя хорошую для машины с передним приводом управляемость. Здесь свою роль играют низкий центр тяжести, правильная калибровка подвески и высокая жесткость кузова. На лесной ухабистой дороге движение приемлемое, благодаря правильной калибровке подвески и дорожному просвету 177 мм.
Силовая установка Toyota bZ4X в версии Motion (2Х4) включает электродвигатель мощностью 204 л.с., который передает крутящий момент на переднюю ось, и литий-ионной батареи 71,4 кВтч с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент 27,2 кг/м позволяет машине весом 1905 кг совершать обгоны на затяжных подъемах. Максимальная скорость ограничена 160 км в час, а заявленный разгон от 0 до 100 км составляет 7,5 секунды.
Машина оборудована комплексом электронных ассистентов водителя Toyota Safety Sense третьего поколения с улучшенными функциями, что позволило присвоить машине 7 (из 8) категорию. Комплекс включает контроль расстояния до впередиидущего транспорта, систему экстренного торможения, в том числе при движение назад, активную систему удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, систему считывания знаков скорости, контроль состояния водителя, контроль за безопасностью выхода из автомобиля, оповещение о забытом на заднем сидении ребенке. В электрокаре установлены 7 подушек безопасности, включая подушку между водителем и пассажиром. По результатам краш-теста Euro NKAP машина получила высокую оценку - 5 звездочек.
Отмечаем, что при приближении к скорости в 100 км в час в кроссовере начинает слышаться шум. Поле зрения у водителя отличное благодаря высокой посадке и низкой линии окон, а также большим боковым зеркалам. Камеры кругового обзора облегчают парковку и маневры в сложных условиях, но качество изображения нуждается в улучшении. Понравились активные датчики парковки, включающие автоматическое торможение при приближении к препятствию.
Комфорту во время поездки способствуют легкость и удобство в управлении машиной, звучание аудиосистемы, сильный кондиционер, справляющийся с экстремальной жарой, большой панорамный люк, благодаря которому салон с темной обивкой не кажется слишком темным.
Читайте также
Аккумуляторная батарея емкостью 71,4кВтч обеспечивает, согласно данным производителя, пробег без подзарядки до 502 км при потреблении электроэнергии 148 Втч на 1км (по стандарту WLTP). Мы вернули машину, в которой оставалось заряда на 180 км. Если бы мы продолжили поездку до полной разрядки в экономичном режиме с постоянно включенным кондиционером и в тех же дорожных условиях, то, согласно нашим расчетам, батареи хватило бы примерно на 400-410 км. Экономии электроэнергии способствует система рекуперации, но она однорежимная, хотя и позволяет управление с одной педалью. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 30 минут. Кстати, в Toyota утверждают, что даже после 10 лет использования батареи она сохранит 90% емкости.
Продавец дает гарантию на Toyota bZ4X на 3 года или 100.000 км пробега. Гарантия на батарею 8 лет или160.000 км пробега.
Подводя итоги: электромобиль Toyota bZ4X имеет оригинальный дизайн, хорошую динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя. У нее быстрый разгон, низкий центр тяжести, ею удобно управлять и у нее высокий уровень комфорта. Эти качества, помноженные на авторитет Toyota, помогут в продвижении электромобиля на рынке, несмотря на достаточно высокую цену.