Первый электромобиль японского концерна, среднеразмерный кроссовер Toyota bZ4X, прибыл к нам в мае 2022 года. Он появился в Израиле после того, как электромобили практически всех ведущих производителей, включая целую лавину китайских, уже обосновались здесь. Разработкой собственных электрокаров Toyota начала заниматься с заметным опозданием - просто не было необходимости из-за феноменального успеха гибридных автомобилей, которые и сегодня раскупаются, как горячие пирожки. Теперь же, когда концерн решил наверстать упущенное, Toyota bZ4X придется конкурировать с уже хорошо знакомыми израильтянам Kia EV6, Volkswagen ID.4, Hyundai Ioniq 5, Skoda Enyaq, Skywell и другими. Сможет ли электрокар занять место на рынке? Проведем тест-драйв и постараемся ответить на этот вопрос.
Наша Toyota bZ4X красного цвета с черной крышей, модификация Motion (2Х4) стоит у импортера, компании Union Motors, 245,990 шекелей, а модификация Vision (4Х4) стоит 265,990 шекелей.
Кроссовер bZ4X построен на платформе e-TNGA, предназначенной для электромобилей. Машина имеет обтекаемые формы, создающие впечатляющую аэродинамику, стиль - подчеркнуто спортивный. Дизайн необычный, не похожий на другие модели Toyota. По бокам мощного переднего бампера - большие воздухозаборники. Между бампером и плоским капотом черная вставка и светодиодная полоса, соединяющая узкую светодиодную оптику. Сзади выделяются сдвоенный спойлер и светящаяся полоса, соединяющаяся с большими задними фарами, заходящими на крылья. По бокам динамичные изгибы поверхностей, мощные колесные арки, черная вставка по всему порогу и двухцветные легкосплавные колесные диски 18 дюймов.
Салон выглядит комфортно и респектабельно. Передняя панель облицована мягкой тканью под цвет сидений, мягкий пластик обшивки перемежается с жестким, смотрится это сочетание хорошо и качество сборки тоже на высоте. Сидения в салоне удобные, из кожи в сочетании с тканью, передние - с обогревом, хорошо поддерживают спину, но несколько коротковаты для ног. Водительское сидение получило также электропривод.
Мультимедийную систему снабдили тачскрином размером 12,3 дюйма, у нее интуитивно понятное меню, интеграция с Apple CarPlay и Android Auto и возможность подавать голосовые команды на иврите. Цифровая приборная панель размером 7 дюймов информативна, экран обладает хорошим разрешением. Климат контроль имеет выход на задние сидения, но управление возможно только с тачскрина, что затрудняет регулировку во время движения.
Панорамный люк снабжен шторкой с электроприводом, но не открывается. Аудиосистема с 6 динамиками управляется с рулевого колеса. С удивлением отмечаем, что машина не имеет "бардачка", но под подлокотником есть большое закрытое пространство для хранения, а под передней консолью - открытое. Межосевое расстояние 2850 мм позволяет удобное размещение двух пассажиров спереди и трех сзади. Багажник автомобиля снабжен электроприводом и имеет объем 452 литра - средний для своего сегмента.
По размерам bZ4X превосходит RAV4 - длина 4690 мм, ширина 1860 мм. Такие габариты не мешают электрокару хорошо маневрировать при движении в городе. Рулевое управление работает четко, а тормоза эффективны, их работа не вызывает дискомфорта, несмотря на систему рекуперации. Калибровка многорычажной подвески оптимальная, в сочетании со ставшей редкостью резиной с профилем 235/60R18 это позволяет обеспечить высокий уровень комфорта при поездке.
На междугородней трассе машина показывает хорошие ездовые качества. При резких поворотах даже на большой скорости сцепление с дорогой стабильное, крены минимальные. На извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя хорошую для машины с передним приводом управляемость. Здесь свою роль играют низкий центр тяжести, правильная калибровка подвески и высокая жесткость кузова. На лесной ухабистой дороге движение приемлемое, благодаря правильной калибровке подвески и дорожному просвету 177 мм.
Силовая установка Toyota bZ4X в версии Motion (2Х4) включает электродвигатель мощностью 204 л.с., который передает крутящий момент на переднюю ось, и литий-ионной батареи 71,4 кВтч с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент 27,2 кг/м позволяет машине весом 1905 кг совершать обгоны на затяжных подъемах. Максимальная скорость ограничена 160 км в час, а заявленный разгон от 0 до 100 км составляет 7,5 секунды.
Машина оборудована комплексом электронных ассистентов водителя Toyota Safety Sense третьего поколения с улучшенными функциями, что позволило присвоить машине 7 (из 8) категорию. Комплекс включает контроль расстояния до впередиидущего транспорта, систему экстренного торможения, в том числе при движение назад, активную систему удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, систему считывания знаков скорости, контроль состояния водителя, контроль за безопасностью выхода из автомобиля, оповещение о забытом на заднем сидении ребенке. В электрокаре установлены 7 подушек безопасности, включая подушку между водителем и пассажиром. По результатам краш-теста Euro NKAP машина получила высокую оценку - 5 звездочек.
Отмечаем, что при приближении к скорости в 100 км в час в кроссовере начинает слышаться шум. Поле зрения у водителя отличное благодаря высокой посадке и низкой линии окон, а также большим боковым зеркалам. Камеры кругового обзора облегчают парковку и маневры в сложных условиях, но качество изображения нуждается в улучшении. Понравились активные датчики парковки, включающие автоматическое торможение при приближении к препятствию.
Комфорту во время поездки способствуют легкость и удобство в управлении машиной, звучание аудиосистемы, сильный кондиционер, справляющийся с экстремальной жарой, большой панорамный люк, благодаря которому салон с темной обивкой не кажется слишком темным.
Читайте также
- Эксперты назвали главные плюсы и минусы новой Toyota RAV4 шестого поколения
- Тойоты будут бороздить не только земные просторы
- 7 самых надежных дизельных автомобилей, которым нипочем разбитые дороги
- Самый продаваемый кроссовер Toyota оказался еще и самым надежным
- Самые долговечные марки автомобилей в мире
Аккумуляторная батарея емкостью 71,4кВтч обеспечивает, согласно данным производителя, пробег без подзарядки до 502 км при потреблении электроэнергии 148 Втч на 1км (по стандарту WLTP). Мы вернули машину, в которой оставалось заряда на 180 км. Если бы мы продолжили поездку до полной разрядки в экономичном режиме с постоянно включенным кондиционером и в тех же дорожных условиях, то, согласно нашим расчетам, батареи хватило бы примерно на 400-410 км. Экономии электроэнергии способствует система рекуперации, но она однорежимная, хотя и позволяет управление с одной педалью. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 30 минут. Кстати, в Toyota утверждают, что даже после 10 лет использования батареи она сохранит 90% емкости.
Продавец дает гарантию на Toyota bZ4X на 3 года или 100.000 км пробега. Гарантия на батарею 8 лет или160.000 км пробега.
Подводя итоги: электромобиль Toyota bZ4X имеет оригинальный дизайн, хорошую динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя. У нее быстрый разгон, низкий центр тяжести, ею удобно управлять и у нее высокий уровень комфорта. Эти качества, помноженные на авторитет Toyota, помогут в продвижении электромобиля на рынке, несмотря на достаточно высокую цену.