Электрический кроссовер Geely Geometry C прибыл в Израиль в конце 2021 года, а уже в 2022-м он стал самым продаваемым электромобилем в стране. Успех Geely показал производителям автомобилей, что, несмотря на свои размеры, наша страна - перспективный рынок для электрокаров и теперь, похоже, "все флаги в гости будут к нам".
За последние 2 года число китайских брендов, продаваемых в Израиле, приблизилось к 20. Среди них и электрический кроссовер BYD Atto3, который за счет своих качеств, а также из-за сложностей, возникших у Geely с поставками, лишил в 2023 году Geometry C титула лидера продаж. Но теперь к нам прибыл обновленный вариант кроссовера Geely с увеличенным пробегом без подзарядки, улучшенным дизайном и новыми ассистентами водителя. Сможет ли Geometry С вновь обойти Atto3? И каковы его шансы против недавно появившихся в Израиле BYD Dolphin, Ora Funky Cat и MG4? Как обычно, пробуем ответить на эти вопросы, взяв машину на тест драйв.
В выставочном зале Geely Geo Mobility (это дочерняя компания фирмы "Union Motors") мы получили Geely Geometry C 480 PRO белого цвета в топовой комплектации с батареей 70 кВтч стоимостью 165,990 шекелей, базовая версия 360 PURE с батареей 53кВтч стоит в Израиле 144,990 шекелей.
После рестайлинга автомобиль выглядит гораздо лучше за счет новой имитации решетки радиатора с черной декоративной полосой, подсветкой логотипа и светодиодной полосой между фарами, а также черных вставок в бампере, имитирующих воздухозаборники. Сзади машина и прежде смотрелась хорошо, там изменений нет: тот же мощный бампер, оригинальной формы фары и панель между ними со светящейся надписью Geometry. Приобрели другую форму энергосберегающие легкосплавные диски размером 18 дюймов. В целом дизайн стал более гармоничный и улучшил аэродинамику машины.
При подходе водителя к двери автомобиль приветствует его включением фар и выдвижением ручек дверей. Смотрим, что изменилось в салоне электрокара. Прежде всего, появилась новая центральная консоль с пространством для хранения и беспроводной зарядкой для мобильного телефона, селектор передач теперь находится рядом с рулевым колесом. Приятное впечатление производят светлые тона сидений и приборной панели, а также подсветка настроения, которая получила 72 цвета, и панорамная крыша, которая снабжена шторкой с электроприводом, но не открывается.
Материалы отделки панели и дверей - это мягкий и жесткий пластик, вместе это смотрится достаточно хорошо. При этом элементов дизайна с шестигранным орнаментом стало меньше. Сиденья обшиты качественным кожзаменителем светлого цвета, они удобны и обеспечивают хорошую поддержку. Передние также имеют электропривод с памятью и обогревом, но это было и раньше, а вот вентиляция добавилась после рестайлинга.
На передней панели главенствует большой 12,3 дюймовый тачскрин системы мультимедиа, он такого же размера, как и прежде, но пользовательский интерфейс переработан полностью. Немного странно, что система больше не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но электрокар продается со встроенным навигатором Waze. Приборная панель миниатюрная, как и прежде, всего 5 дюймов. Салон машины просторный, колесная база в 2700 мм позволяет удобное размещение 4 взрослых пассажиров и ребенка. На задние сидения есть выход климат-контроля. Багажник в кроссовере средний для машин этого сегмента, объемом 340 литров, но есть не так часто встречающееся сейчас запасное колесо.
Настраиваем климат-контроль, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно удобное, с тремя спицами, обтянуто качественной кожей и обладает интересной, срезанной внизу формой. По привычке ищем кнопку запуска машины, но после рестайлинга она отсутствует, как и на Volvo, который тоже принадлежит Geely. У электромобилей нет в этом необходимости, машина готова к работе и при необходимости сама запускает кондиционер.
Расстояние от Тель-Авива до Зихрон Яков преодолеваем за 54 минуты. Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и легко справляется с обгонами и затяжным подъемом к Зихрону. Его мощность 204 л.с., максимальный крутящий момент 31,6 кг/м. Машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,0 секунды, тогда как до рестайлинга было 7,7 секунды.
Калибровка подвески мягкая и обеспечивает достаточный комфорт при движении как в городе, так и на автостраде, но на ухабистой лесной дороге неровности чувствуются, к тому же клиренс всего 140 мм, что не слишком подходит для бездорожья. Вдобавок мягкая подвеска вызывает крены при резких поворотах на большой скорости. При этом сцепление с дорогой у электрокара на хорошем уровне благодаря компоновке и шинам Michelin 225|45R18.
Рулевое управление у Geometry C точное. Проекционный дисплей, пока редкий в машинах этого сегмента, удачно дополняет приборную панель. Кроссовер удобно парковать, потому что машина оборудована совершенной системой кругового обзора.
Во время движения на скорости свыше 100 км/ч начинаешь слышать дорожные шумы, но не до такой степени, чтобы это создало помехи звучанию высококачественной аудиосистемы Bose с восьмью динамиками. Кстати, такие аудиосистемы обычно устанавливают на машины классом повыше. Климат контроль отлично справляется с экстремальной температурой снаружи, но его регулировки полностью находятся на экране мультимедиа, и это не слишком удобно во время движения.
Geely Geometry C оборудован большинством систем безопасности, которые обычно встречаются в этом сегменте. Среди них адаптивный круиз контроль с функцией движения в пробках, мониторинг "мертвой" зоны, автоматическая система удержания автомобиля в полосе движения, оповещение о пешеходах, система экстренного торможения, оповещение о забытом ребенке. После рестайлинга были также добавлены системы предупреждения об опасности удара сзади, о перекрестном движении сзади и о приближении транспортных средствах в момент открытия дверей. В машине имеются также 6 подушек безопасности. Электромобиль пока не проходил краш-тест Euro NCAP.
Максимальная скорость ограничена 150 км/час. На экране системы мультимедиа имеется переключатель режимов движения: спортивный, экономичный и экономичный плюс. Мы использовали, в основном, экономичный. Спортивный делает поездку более динамичной, но слишком быстро расходует энергию. А экономичный плюс снижает динамику и предназначен только для экстренных ситуаций, так как при этом отключаются все электроприборы, включая кондиционер, кроме тех, что необходимы для движения.
Читайте также
Благодаря литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 70 кВтч машина должна проходить без подзарядки до 485 км при потреблении электроэнергии 165 Втч на 1км пробега (по стандарту WLTP), это на 25 км больше чем до рестайлинга (а ведь и тогда это был самый большой километраж среди всех прямых конкурентов). Улучшение этого наиболее важного для электромобиля показателя достигнуто за счет новой системы управления энергопотреблением и новой тормозной системы, которая обеспечивает эффективное торможение и хорошо интегрирована с режимами рекуперации.
Отметим, что у нас при поездке за городом в экономичном и спортивном режиме с высокой наружной температурой пробег получался около 400 км. В городе в экономичном режиме этот показатель составил примерно 445 км. Если поставить целью экономию электроэнергии, то в городе с помощью трех имеющихся режимов рекуперации можно получить результат близкий к заявленному максимальному пробегу. Когда возникнет необходимость подзарядить батарею, на быстрой общественной зарядной установке DC заряд можно будет поднять с 20 до 80% за 40 минут.
Итого: тест драйв Geely Geometry C подтвердил хорошие ездовые качества, высокую оснащенность машины оборудованием и комфортность поездки. Рестайлинг улучшил внешний вид электромобиля, сделал более удобным и современным салон, а главное, увеличил пробег без подзарядки. По этому показателю на нашем рынке и в своей ценовой категории у Geometry C практически нет конкурентов.