Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+19+10
Иерусалим
+15+7

Автомир

А
А

Долго шел, но быстро едет: тест-драйв электромобиля Kia EV6

Электрический кроссовер с 2 моторами, полноприводной, с разгоном до 100 км за 5,2 секунды и скоростью 188 км/час, что не часто бывает у электрокаров.

23.08.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Электрический среднеразмерный кроссовер Kia EV6 был представлен в марте 2021 года, пошел в производство в августе, но до Израиля добрался только в декабре 2022. За это время он успел получить титул "Автомобиль года в Европе-2022". Это говорит об огромном прогрессе концерна Kia, который вместе с Hyundai стал признанным лидером в области электромобилей.

Большое количество сообщений об успехе, которым пользуется кроссовер, не могли не заинтересовать нас и мы с удовольствием приняли предложение провести тест-драйв от компании-импортера "Талькар". Kia EV6, который мы получили, как и Hyundai Ioniq 5, стали первыми автомобилями, построенными на платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Наш кроссовер Kia EV6 GT-Line 4Х4 стоит в Израиле 309,900 шекелей, а базовая комплектация Premium 2Х4 - 253.900 шекелей.

Разработка дизайна Kia EV6 велась с учетом значимости аэродинамики, поэтому весь он как бы прижат к земле и, хотя седаном его не назовешь, он ниже, чем другие кроссоверы его сегмента. Фронтальную часть автомобиля украшает имитация решетки радиатора, крупные, фигурные осветительные блоки, мощные воздухозаборники. Выштамповки проходят вдоль нижней части дверей и изгибаются вверх к аркам задних колес, визуально удлиняя профиль. Сзади имеется комбинация из верхнего спойлера и выступающей хвостовой части со светодиодной полосой, которая продолжается к фарам и задним крыльям. Положительное впечатление усиливают панорамный люк, 20-дюймовые колесные диски и утопленные дверные ручки, которые выдвигаются при приближении к электрокару.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне использован, в основном, жесткий пластик, но машина выглядит изнутри достаточно солидно и качество сборки хорошее. Сидения из кожи и замши серого цвета имеют электропривод, подогрев и вентиляцию, они комфортны, обеспечивают хорошую поддержку спины и удобное положение при поездке. Водительское сидение, к тому же, обладает памятью.

На приборной панели главенствует тачскрин мультимедийной системы размером 12,3 дюйма с высоким разрешением. Меню интуитивно понятно, система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем располагается цифровая приборная панель с экраном того же размера - 12,3 дюйма. Оба объединены в одну консоль. В машине имеются несколько разъемов USB разных типов.

Внутреннее пространство машины огромно благодаря платформе, обеспечившей межосевое расстояние 2900 мм. Задние сиденья удобные, центральный туннель, как и во всех электромобилях отсутствует, есть достаточно места для коленей и головы. В машине остается также пространство для багажного отделения с объемом 520 литров плюс 20-литровый багажник спереди, под капотом (а у машины 2Х4 - 52 литра). У двери основного багажника имеется электропривод.

Фото: Леонид Гройсман

Настраиваем климат-контроль, в нашей модели он 2-зонный с удобной регулировкой на отдельном сенсорном экране. Интересно, что выходные отверстия кондиционера для задних сидений сделаны в боковых стойках. Отмечаем, что в салоне много мест для хранения различных предметов.

Регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно спортивного вида и с кожаной обивкой. Стояночный тормоз с системой Auto Hold срабатывает автоматически. Шайбовый переключатель скоростей удобно расположен на центральном туннеле.

О том, что расстояние от Рамат Гана до Кесарии, куда мы направляемся, составляет 61 км, нам сообщил Waze, который тут же подключился через Android Auto. При выезде на шоссе №2 настраиваем аудиосистему - это следующее меню на том же экране, где находится климат-контроль. Задействуем адаптивный круиз-контроль и доверяем машине начать поездку.

Сильный электродвигатель обеспечивает большой запас мощности, на обгонах и затяжных подъемах машина легко набирает скорость. Теоретически, она может даже буксировать прицеп весом 1600 кг. Kia EV6 GT-Line 4Х4 оснащен двумя электродвигателями - на передней и задней оси суммарной мощностью 325 л.с. с гигантским максимальным крутящим моментом 62,0 кг/м. С такой силовой установкой машина должна разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды (по данным производителя). Максимальная скорость ограничена 188 км/час. Заявленный средний расход электроэнергии 180Втч на 1км. Из трех режимов (экономичный, нормальный и спортивный) мы используем, в основном, экономичный, правда, машина при этом становится несколько флегматичной. Переключатель режимов находится на рулевом колесе.

Фото: Леонид Гройсман

Рулевое управление легкое, но точное и маневренное Тормозная система работает хорошо на фоне большинства прочих электромобилей, снабженных системой рекуперации, она здесь эффективная, 5-режимная, включая интеллектуальный автоматический режим для движения с одной педалью.

Полный привод и низкое расположение центра тяжести способствует лучшей управляемости при прохождении поворотов на скорости. Подвеска машины имеет достаточно жесткую калибровку, что обеспечивает отличную устойчивость и сцепление с дорогой, кроссовер хорошо проходит неровности автострады, но в городе комфорт умеренный, особенно на серьезных выбоинах и полосах замедления, что усугубляется низкопрофильными шинами 255/45R20.

Kia EV6 имеет внушительные габариты - длину 4855 мм и ширину 1880 мм, но машина хорошо справляется с перестроениями в потоке. Понравилась дополнительная индикация о машине в "мертвой" зоне на приборной панели. Парковка в условиях города облегчается за счет переднего и заднего парктроников и камер кругового обзора, имеется также система автоматической парковки.

Спереди хорошую обзорность обеспечивают большое лобовое стекло, боковые зеркала и достаточно высокая посадка, но сзади из-за небольшого размера заднего стекла и крупных подголовников обзорность не на высоте. Движение практически бесшумное, шумы появляются только при скорости свыше 100 км/час.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Kia EV6 получил в Израиле восьмую, самую высокую категорию по оснащенности системами безопасности, имеется весь "джентельменский набор". Понравилось, что матричные передние фары автоматически отключают дальний свет не полностью, а только той части фары, которая слепит водителя встречной машины. В рейтинге Euro NCAP Kia EV6 получил 5 звездочек.

Благодаря литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 77,4 кВтч машина должна проходить без подзарядки до 484 км (по стандарту WLTP). Мы после полной зарядки проехали 250 км, при этом счетчик показывал, что заряда должно хватить еще на 160 км. Иными словами, если бы поездка продолжалась в тех же дорожных и погодных условиях, суммарный пробег составил бы примерно 410 км.

Комбинированная система управления зарядкой Kia EV6 адаптирована для работы с напряжением 400 В и 800 В без дополнительного переходника. Чтобы зарядить батарею от 10 до 80 % емкости на быстрой зарядной установке нужно всего 18 минут.

Электромобиль Kia EV6 имеет впечатляющий дизайн, большой для полноприводного автомобиля запас хода, отличные динамические характеристики, полный набор электронных ассистентов водителя и весьма комфортен во время поездки. Он признан одним из лучших электромобилей и получил высокие оценки европейских автомобильных экспертов. Kia EV6 прибыл к нам с опозданием, когда были существенно снижены налоговые льготы на электрокары он дороже многих других машин в своем сегменте, но он все равно отыщет своего покупателя. Но его шансы могут уменьшиться, если налоги на электромобили еще возрастут.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке