Производство Toyota Hilux началось в 1968 году. Благодаря своей прочности, надежности и долговечности пикап заработал репутацию "неубиваемой" машины и стал чрезвычайно популярен. Мы постоянно видим в передачах о событиях во всех уголках мира. Продажи это легендарной марки начались в Израиле 1990 году, и за это время на дорогах страны появились около 27.000 таких машин.
Разработчики нынешнего Hilux GR Sport вдохновлялись классическим пикапом Hilux, неоднократным победителем жестких ралли-рейдов "Дакар". Естественно, мы хотели прокатиться на такой машине и с удовольствием приняли предложение компании "Юнион моторс" провести тест драйв Toyota Hilux GR Sport Wide Tread (в нашей стране его продают за 369,900 шекелей).
Hilux GR Sport призван улучшить имидж пикапа, как "рабочей лошадки" и сделать ее внешний вид более спортивным. Для этого была изменена решетка радиатора (теперь - с подсветкой и надписью Toyota), бампер, получивший серебристую нижнюю часть, смыкающуюся с защитой днища. Колесные диски выросли в размере - 17 дюймов вместо 16 на серийной модели. Пикап получил выпуклые колесные арка, рассчитанные на установку более широких колес. Хороша также аэродинамическая спортивная арка за кабиной, красные амортизаторы, красные суппорты и пружины амортизаторов, а также надписи GR.
На эту тему
Салон сделан в лаконичной манере, но вскоре проникаешься уважением к тому, насколько все удобно и рационально. Передняя панель выполнена из жесткого пластика, но выглядит хорошо и отличается высоким качеством сборки. Одно из важных преимуществ пикапа - это спортивные сидения, большие, удобные, с обогревом, а водительское еще и с электроприводом, оббивка у них из кожи в сочетании с замшей с серебристой прошивкой.
Тачскрин мультимедийной системы 8-дюймовый, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем миниатюрный 4,2-дюймовый экран приборной панели, указатели оборотов двигателя и скорости - цифровые. Климат-контроль раздельный с сильным кондиционером и с удобным управлением на отдельной панели, но он не имеет выхода задние сидения. Салон оживляют красные ремни безопасности и алюминиевые педали. Машина высокая и посадку в нее облегчают ступенька и крепкие поручни. Салон обеспечивает достаточное пространство для четырех человек, есть место и пятого, но уже с меньшим удобством.
Hilux GR Sport поставляется только со стандартным турбодизелем объемом 2.8 литра, который знаком нам по Land Cruiser. Он развивает мощность 204 л.с. и максимальный крутящий момент 51 кг/м и легко разгоняет довольно тяжелый пикап с собственным весом 2125 кг. Автомобиль может также буксировать прицеп весом 3500 кг, при условии, что тот оборудован тормозами, а так же перевозить груз весом 1005 кг. При движении в гору (во время тест-драйва - без прицепа и груза) двигатель абсолютно не испытывает нагрузки, равно как и при обгонах. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает чуть замедленно.
Вождение в городе не доставит большого удовольствия, жесткая подвеска да еще в не загруженной машине недостаточно справляется с неровностями дороги, но на скоростной трассе ситуация значительно улучшается. Управляемость вполне приемлемая для такого тяжелого автомобиля. Для нажатия на тормоз надо приложить усилие, но сами дисковые тормоза работают эффективно. Реакции руля быстрые и четкие. Устойчивость и сцепление с дорогой на высоком уровне, на поворотах крены минимальные.
Во время любых маневров машина ведет себя предсказуемо. К тому же безопасность поездки обеспечивает целый ряд электронных ассистентов водителя: активная система удержания машины в полосе движения, система распознавания дорожных знаков, система аварийного торможения, система обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, адаптивный круиз-контроль. Жалко, что в машине отсутствует уже ставший привычным мониторинг "мертвой" зоны.
В лесу Бен Шемен для Hilux GR Sport трудных маршрутов не оказалось. Подвеска с новыми однотрубными амортизаторами нивелирует выбоины и бугры, но при этом раскачивает кузов. Выросший до 323 мм дорожный просвет обеспечивает отличную проходимость, этому же служит и одно из самых важных улучшений Hilux GR Sport, Wide Tread - увеличение расстояния между передними колесами на 135 мм и на 155 мм между задними.
Читайте также
Большие габариты Hilux GR (длина5325 мм, ширина 1855 мм, высота 1815 мм) затрудняют парковку, особенно в городе, здесь на помощь приходят камеры кругового обзора, но хотелось бы иметь и передний парктроник.
После 2-дневного тест-драйва, включавшего поездки по городу (примерно 25%), автостраде (65%) и бездорожью (10%), средний расход топлива составил 11,2 литра на 100 км (согласно техпаспорту 9,9 литра на 100 км). В Израиле машина получила 15-ю из 15 категорий по степени загрязнения воздуха.
Toyota Hilux GR Sport, безусловно, лучшее из того, что до сих пор предлагала легендарная марка Hilux. Эта машина подойдет тому, кто ищет и может оценить что-то более совершенное в эстетическом и в техническом плане и готов заплатить на 52.000 шекелей больше, чем, например, за Toyota Hilux Sahara с тем же двигателем.