Министерство транспорта сообщило, что с января 2025 года ввозимые в Израиль автомобили, соответствующие европейским стандартам качества и произведенные в июле 2024 года и позднее, должны быть оборудованы интеллектуальной системой ограничения скорости Intelligent Speed Assistance (ISA).
В Евросоюзе требование об обязательном оснащении машин системой ISA относится к полностью новым моделям, выводимым на рынок с 6 июля 2022 года. То есть модели, уже присутствовавшие на рынке на тот момент, пока продолжают выпускать без ISA. Но и для них есть требование: с 7 июля 2024 года любой новый автомобиль в ЕС в обязательном порядке должен быть оснащен ISA.
Читайте также
Intelligent Speed Adaptation - это электронная система, которая обеспечивает движения автомобиля с разрешенной скоростью на конкретном участке дороги. Другими словами, система ISA помогает водителю соблюдать допустимую скорость движения. По заявлениям разработчиков, использование системы принудительного ограничения скорости может привести к сокращению ДТП на 30%.
Различают пассивную и активную системы интеллектуального регулирования скорости. Согласно требованиям министерства транспорта, на автомобилях в Израиле должна быть установлена пассивная система, работа которой носит информативный характер. Пассивная система предупреждает водителя о превышении допустимой скорости движения. Предупреждение реализуется в виде визуальных (информация на приборной панели), звуковых или тактильных (увеличение усилия на педали акселератора) сигналов.
Активная система регулирования скорости автоматически корректирует скорость движения автомобиля, воздействуя на дроссельную заслонку и (или) тормозную систему.
Согласно европейским стандартам, которые устраивают министерство транспорта, система ISA установлена по умолчанию, а это значит, что при желании водители смогут отключить ее в начале поездки. Система определяет необходимость ограничения скорости путем оптического считывания дорожных знаков и на данный момент проблема заключается в том, что материал, используемый в Израиле для изготовлений дорожных знаков, по своему составу отличается от европейского, и потому система не в состоянии считывать все знаки.
До сих пор министерство транспорта шло навстречу импортерам, разрешая ввозить автомобили, оснащенные не адаптированной под израильские знаки дорожного движения системой ISA. Но с 1 января 202 года импортеры смогут ввозить в Израиль европейские автомобили только с адаптированной системой.