Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+15
Иерусалим
+23+12

Автомир

А
А

Сверкая блеском меди: тест драйв Cupra Formentor VZ PHEV

Первая модель суббренда Cupra, теперь в версии подключаемого гибрида c пробегом только на электричестве на расстояние до 54 км.

22.07.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Испанский концерн SEAT создал суббренд Cupra для спортивных автомобилей в 2018 году. Купе-кроссовер Cupra Formentor - первая модель, разработанная специально для этого суббренда. В Израиле она продается больше двух лет и хорошо знакома потребителям, но только в версиях с ДВС. В мае этого года к двум автомобилям с турбодвигателями TSI 1,5 и 2,0 литра прибавилась версия с подключаемой гибридной установкой. Компания-импортер "Чемпион моторс" предложила нам провести тест драйв этой машины.

Итак, перед нами Cupra Formentor VZ PHEV стоимостью 245,900 шекелей, потрясающего синего матового цвета, который можно заказать опционально (стоит такое удовольствие 14,000 шекелей). При первом взгляде на кроссовер выделяется внушительная двойная решетка спереди c загадочным логотипом из блестящей меди, оптика необычной формы, агрессивный бампер с крупными воздухозаборниками и расположенными отдельно противотуманными фарами. Строгие линии кузова усиливают ощущение динамики. Сзади - спортивный бампер, треугольные фары, соединенные светодиодной полосой и спойлер с верхним стоп-сигналом. Внимание также привлекают легкосплавные диски 19 дюймов с оригинальным рисунком и панорамный люк.

Фото: Леонид Гройсман

Интерьер несколько минималистичный, но вид салона приятный, а отделка качественная. Сидения удобные, спортивные, с поддержкой спины, а водительское кресло с электрической регулировкой, памятью и обогревом. Руль спортивный с кожаной обивкой и медным логотипом посредине, окантовка "под медь" есть и на вентиляционных отверстиях климат контроля. Он имеет выход на задние сидения с отдельной регулировкой.

Мультимедийная система с 12-дюймовым сенсорным экраном интегрируется с Android Auto и Apple CarPlay. Смартфон на Android подключился сразу, без всяких проблем. Перед водителем цифровая приборная панель, информативная, с приятной цветовой гаммой.

Фото: Леонид Гройсман

Салон достаточно просторный, но третьему пассажиру на заднем сидении будет неудобно из-за узкого жесткого сидения и ступеньки на днище кузова.

Делаем необходимые регулировки и въезжаем в раскаленное израильское лето. Первый экзамен с оценкой отлично получает климат контроль. Наружная температура 36 градусов, а в машине прохладно. В городе Formentor хорошо маневрирует в потоке машин, но, несмотря на адаптивные амортизаторы и многорычажную подвеску, машина не всегда справляется с неровностями и полосами замедления, в том числе и из-за низкопрофильных шин. На автостраде мощности силовой установки достаточно для любых ситуаций на дороге, в машине есть режим "спорт", но можно его не задействовать. Мы воспользовались им только один раз, когда хотел узнать, насколько быстро машина разгоняется от 0 до 100 км/ч. У нас получилось 7,8 секунды вместо 7,0 секунды, указанных в техпаспорте. Максимальная скорость автомобиля - 210 км/ч.

Фото: Леонид Гройсман

Cupra Formentor VZ достаточно компактна, ее длина 4450 мм, ширина 1839 мм, колесная база 2679 мм, высота не совсем подходящая для кроссовера, только 1528 мм. Объем багажника 345 литров, он открывается кнопкой и бесконтактно.

Литий-ионная батарея емкостью 12,8 кВтч позволяет поездку после полной зарядки на расстояние до 54 км по нормам WLTP, средний расход электроэнергии 160 Втч на 1 км. У нас пробег на чистом электричестве при спокойном режиме движения составил 49 км, а расход топлива при использовании ДВС- 7,1 литра на 100 км. Общий расход на контрольные 170 км - 5,1 литра. По степени загрязнения воздуха машина отнесена ко 2 категории (из 15). Если бы мы при том же режиме движения сделали вторую зарядку, то теоретически расход составил бы 3,0 литра на 100 км. Эффективность подключаемого гибрида повышается при увеличении "удельного веса" использования заряженной батареи в общем пробеге.

Фото: Леонид Гройсман

Силовая установка Cupra Formentor VZ включает турбированный двигатель 1,4 литра TSI мощностью 150 л.с. и электродвигатель мощностью 107 л.с. Суммарная мощность установки 245 л.с., а максимальный крутящий момент 40.8кг/м. Коробка передач DSG - 6-ступенчатая, переключение передач плавное, но с небольшим замедлением. На некоторых режимах, при нагрузке появляется шум. При резких поворотах на скорости шасси хорошо реагирует на перенос веса, крены минимальные.

Машина устойчива и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и управляемость благодаря низкому центру тяжести, спортивным шинам 245/40R19 и откалиброванной подвеске, которая на скоростной трассе ведет себя идеально. Торможение из-за системы рекуперации несколько замедленное, но достаточно эффективное.

Cupra Formentor VZ имеет хорошую обзорность и удобные большие зеркала, складывающиеся автоматически. В них хорошо виден индикатор, предупреждающий о появлении транспортного средства в "мертвой" зоне.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Из электронных ассистентов водителя в машине установлены системы аварийного торможения, удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз контроль, активная система предотвращения столкновения с транспортными средствами в "мертвой" зоне, система контроля состояния водителя. Из механических средств имеются 10 подушек безопасности. Все это позволило присвоить машине 7-ю категорию (из 8).

В Cupra Formentor VZ нет камер кругового обзора, но при парковке помогают камера заднего вида и передний и задний парктроники.

Cupra Formentor VZ оставляет хорошее впечатление от поездки. Автомобиль имеет отличный дизайн, продвинутое оборудование и обеспечивает хороший баланс между динамикой, комфортом и экономичностью. Это спортивная элегантная машина, который привлечет покупателя, способного оценить эти качества. Жаль, что он прибыл к нам с опозданием на 2 года, а за это время значительно снизились налоговые льготы на гибридные машины.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке