Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+15
Иерусалим
+23+12

Автомир

А
А

Спортсменка. И, конечно, красавица. Тест-драйв Cupra Leon

Привлекательный дизайн, мощный двигатель, отличная динамика - настоящий спортивный автомобиль, к тому же красивый.

17.05.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Название Cupra было образовано из словосочетания Cup Racing ("гонки на кубок"). Вначале так называли самые мощные модификации автомобилей Seat, а потом создали отдельный бренд, под которым выпускаются спортивные автомобили. К тому же они выглядят более стильно, чем "материнские" модели, достаточно глянуть хотя бы на Cupra Formentor.

Недавно компания "Чемпион Моторс" предложила провести тест драйв спортивного хэтчбека Cuprа Leon, разработанного на основе серийного Seat Leon. Как и положено спортивной версии, машина получила более мощные бамперы и решетку радиатора, сзади - две выхлопные трубы и спойлер с верхним стоп-сигналом.

Полученная нами машина выглядела очень эффектно, благодаря двум опциональным дополнениям. Во-первых, она была окрашена в великолепный матовый синий цвет. Второе - это пакет Extra Rush, включающий дизайнерские 18-ти дюймовые легкосплавные диски, боковые юбки, черный спойлер и спортивные педали.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне Cupra Leon прежде всего бросается в глаза 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы (имеется поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay). Везде, где могут коснуться руки водителя, пластик мягкий, а в нижней части жесткий, но и он не выглядит дешевым. Передние сидения спортивные, удобные, с хорошей поддержкой спины, но без электропривода. В остальном оборудование салона на высоком уровне: спортивное рулевое колесо, обитое приятной на ощупь кожей, цифровая приборная панель, качественная аудиосистема Beats Sound System с 9 динамиками, переключатель режимов движения(Comfort, Sport и Individual), цифровой климат-контроль с выходом на задние сидения, "умный ключ", панорамный люк, автоматический ручной тормоз и другое.

На заднем сидении имеется достаточно пространства для комфортного размещения двух взрослых и подростка, места для головы и коленей достаточно благодаря колесной базе машины в 2679 мм. Багажник на 380 литров - средний для машин этого сегмента, в нем имеется узкое запасное колесо, но нет электропривода.

В машине много систем безопасности, но защиты от ракет она пока не имеет, поэтому от поездки на Мертвое море на момент тест-драйва, который пришелся на операцию "Щит и стрела", пришлось отказаться. Был выбран парк Британия, до которого, согласно навигатору, было 65 км, в основном, по шоссе №1 в сторону Бейт-Шемеша. Дорога должны была занять чуть более часа.

Фото: Леонид Гройсман

Во время недолгой поездки в городском цикле Cupra Leon демонстрирует хорошую маневренность, рулевое управление работает четко, прилагаемое усилие дифференцировано в зависимости от скорости. Длина машины составляет 4398 мм, ширина 1799 мм, что достаточно комфортно для города. Cupra Leon имеет совершенную адаптивную подвеску DCC, но у нее, как и большинства спортивных машин, жесткая калибровка, и погрешности дороги в городе чувствуются отчетливо, а низкопрофильные колеса 225/40/R18 не могут изменить ситуацию к лучшему. На скоростной трассе при динамичной езде этот недостаток превращается в достоинство. На извилистой дороге машина ведет себя отлично и при торможении, и при ускорении, демонстрируя превосходную устойчивость и управляемость. На ней просто приятно проходить виражи, она хорошо входит в поворот, правильно реагирует на перенос веса и создает у водителя и пассажиров чувство уверенности и защищенности.

Cupra Leon оснащен турбированным двигателем TSI объемом 2,0 литра и мощностью 190 л.с. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Они обеспечивают разгона от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальную скорость 227 км/ч. Двигатель без проблем поддерживает заданную скорость на крутых подъемах даже с четырьмя пассажирами. Максимальный крутящий момент 32,6 кг/м задействуется на достаточно низких оборотах - порядка 1500 об/мин. Спортивный режим движения улучшает показатели, основная масса водителей будет довольна полученными результатами.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Для тех, кто предпочитает еще более быструю езду и резкие ускорения, импортер предлагает версию VZ с двигателем 2,0 литра мощностью 300л.с., ее цена 249.900 шекелей, а для более спокойных водителей есть опция с двигателем 1,5 литра и 150 л.с. за 176.900 шекелей. Наш тестовый Cupra Leon находится посредине ценового диапазона - 192.900 шекелей. На нем мы смогли с третьей попытки и с выключенным кондиционером разогнать машину до сотни за 7,7 секунды. Происходило это так быстро и незаметно, что мы все время обнаруживали, что нарушаем скоростной режим и, в конце концов, пришлось задействовать адаптивный круиз контроль.

Из других электронных ассистентов машина получила контроль "мертвой" зоны, контроль расстояния до впередиидущего автомобиля, систему экстренного торможения, активную систему удержания машины в полосе движения, систему обнаружения пешеходов и велосипедистов, контроль за состоянием водителя. В машине имеются 10 подушек безопасности, камера заднего вида, датчики парковки при движении задним ходом. Машина получила в Израиле седьмую категорию по оснащению устройствами безопасности. Понравилось то, что даже подсветка в машине имеет функцию безопасности и сигнализирует красным светом, если не полностью закрыта дверь после начала движения.

В салоне автомобиля приятно находиться - шумоизоляция и обзорность в Cupra Leon на высоком уровне.

Средний расход топлива за время теста составил 7,8 литра на 100 км (при указанных в техпаспорте 6,9 литра). При этом из 180 км, которые мы "намотали" за время тест-драйва, примерно 50 км пришлось на поездки по городу. По уровню загрязнения воздуха хэтчбеку присвоили 13 категорию из 15, что ожидаемо для спортивной машины.

В целом, тест драйв Cupra Leon показал, что машина обладает отличной динамикой, управляемостью и устойчивостью, необходимыми для спортивной езды. Эти качества плюс высокая оснащенность и спортивный дизайн несомненно помогут машине найти своего покупателя.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке