Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Самолетик от Hyundai: тест-драйв Ioniq 6

Седан купе, считающимся самым энергоэффективным среди электрокаров, с невероятным дизайном. Позиционируется, как конкурент Tesla Model 3.

08.07.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Электрический Hyundai Ioniq 6 прибыл в Израиль в мае этого года через 10 месяцев после того, как был представлен на международном автосалоне в Пусане. За это время он успел получить звание "Всемирный автомобиль года". Раньше этот титул достался другой модели Hyundai - Ioniq 5. Это огромный шаг вперед для южнокорейского концерна, на машины которого 25 лет назад смотрели с усмешкой.

Мы получили для тест-драйва седан-купе Hyundai Ioniq 6 Luxuri 2Х4 стоимостью 258,900 шекелей. Базовая модификация Premium стоит 213,900 шекелей. Как и Ioniq 5, новый седан построен на платформе E-GMP с электрической архитектурой, поддерживающей самый современный стандарт напряжения 800 вольт. На терминале с быстрой зарядкой за 18 минут запас энергии в батарее пополняется с 10 до 80%.

Внешне седан практически ничем не напоминает своего предшественника. Выгнутый капот и обтекаемые формы вызывают настойчивые ассоциации с самолетом. Характерная линия проходит вдоль нижней части дверей и изгибается вверх к аркам задних колес, визуально удлиняя профиль. Особенно впечатляет вид автомобиля сзади с комбинацией 2 двух спойлеров, двух светодиодных полос и ходовых огней. Мы также отметили изящную форму передних фар, панорамный люк, колесные диски 18 дюймов и серую матовую окраску. Обтекаемый силуэт и набор воздушных дефлекторов обеспечивает отличный аэродинамический коэффициент - 0.21.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне приборная панель и двери с отделкой из переработанных материалов выглядят достаточно скромно. Кожаные сиденья светлого цвета с электроприводом, подогревом и вентиляцией комфортны, обеспечивают хорошую поддержку спины. На передней панели доминирует тачскрин мультимедийной системы размером 12,25 дюйма с высоким разрешением. Система интуитивно понятна и интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto.

Прямо перед водителем цифровая приборная панель также размером 12,25 дюйма. Оба экрана объединены в одну консоль. Внутреннее пространство машины огромно благодаря платформе с межосевым расстоянием 2950 мм. Задние сиденья удобные, пол ровный и имеется достаточно места для коленей, но из-за особенностей дизайна места над головой высоким пассажирам будет не хватать. Багажник имеет объем 401 литр плюс небольшой багажник на 45 литров спереди, под капотом, дверца заднего багажника имеет электропривод.

Настраиваем климат-контроль, в нашей модели он 2-зонный c выходом на задние сидения, регулируем зеркала, сидения и руль (удобный, большого размера, обтянут качественной кожей) и поехали! Не требуется снимать машину с ручного тормоза, это происходит автоматически, миниатюрный переключатель скоростей удобно расположен на рулевом колесе.

Фото: Леонид Гройсман

Направляемся в Нагарию, расстоянии от Рамат-Гана - 131 км. При выезде на шоссе №6 задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина четко реагирует на ситуацию, притормаживает и разгоняется без необходимости во вмешательстве водителя и может возобновлять движение после полной остановки. Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и запас мощности на обгонах. На затяжных подъемах машина легко набирает скорость. Непривычно практически бесшумное движение - только при скорости свыше 110 км/час начинаешь слышать наружные шумы.

Ioniq 6 оснащен электродвигателем мощностью 228 л.с. с максимальным крутящим моментом 35,6 кг/м. На свободном участке трассы проверяем разгон от 0 до 100 км/ч, получаем 8,5 секунды, по паспорту - 7,4. Максимальная скорость машины ограничена 185 км/час для экономии электроэнергии. Заявленный средний расход электроэнергии 143 Втч на км. Изменить режимы движения можно кнопкой рядом с рулевым колесом. Используем, в основном, экономичный, он правда несколько ограничивает мощность двигателя.

Рулевое управление легкое, но точное и маневренное. Задний привод способствует лучшей управляемости при прохождении поворотов на скорости и маневренности в городе. Подвеска машины имеет достаточно жесткую калибровку, что обеспечивает отличную устойчивость и сцепление с дорогой, она хорошо проходит неровности на автостраде, но в городе, при медленном движении неровности чувствуются.

Ioniq 6 с его внушительными габаритами - длиной 4855 мм и шириной 1880 мм легко справляется с перестроениями в потоке. Парковка на уставленных машинами городских улицах тоже не представляет труда благодаря парктроникам и камерам кругового обзора. Хорошую обзорность обеспечивают большие лобовое стекло и боковые зеркала и достаточно высокая для седана посадка, но сзади из-за небольшого размера стекла и больших подголовников обзорность не на высоте.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Ioniq 6 получил в Израиле восьмую максимальную категорию по оснащенности системами безопасности. Машина оборудована всеми активными ассистентами водителя. При поездке в машине чувствуется уверенность и защищенность. Иногда электронные ассистенты даже излишне настойчивы в своих попытках защитить водителя. По результатам краш-тестов Euro NCAP , Ioniq 6 получил высший балл, включая защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов. Тормозная система эффективна, она связана с продвинутой 4-режимной системой рекуперации, включая интеллектуальный автоматический режим для оптимального использования.

Климат контроль удобно регулируется на отдельной панели и работает эффективно, но при увеличении мощности вентилятора запас километров пробега уменьшается. К недостаткам стоит отнести очень узкий загрузочный проем багажника, а также проблематичный перенос кнопок открытия окон на центральную консоль.

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 77,4 кВтч должна обеспечить пробег без подзарядки на расстояние до 614 км (по нормам WLTP), что позволило производителю говорить о Ioniq 6 как о самом энергоэффективном электрокаре. Мы после полной зарядки проехали 340 км и к моменту возврата машины датчик показывал, что остается еще 190 км, что в сумме дает 530 км. Когда скорость не превышает 100 км/ч, убывание на индикаторе резерва четко соответствует пройденным километрам, на затяжных подъемах и в спортивном режиме расход идет с опережением.

Подводя итог: электрокар Ioniq 6 имеет впечатляющий дизайн, высокий запас хода, отличные динамические характеристики, продвинутые системы безопасности и высокий уровень комфорта. Безусловно, это один из лучших автомобилей, и не только из тех, что поставляются в Израиль, но и в мире в целом, и это подтверждается высокими оценками автомобильных экспертов из разных стран мира.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке