Первая попытка упорядочить работу таксистов в аэропорту "Бен-Гурион" была предпринята около шести лет тому назад: управление объявило тендер на эксплуатацию такси, в котором победила компания Gett Taxi. Но водители запротестовали против низких тарифов, установленных условиями тендера, и соглашение было расторгнуто.
В декабре прошлого года был объявлен еще один тендер на обслуживание системы такси для прилетевших в Израиль. Целью тендера было справиться с наплывом туристов и установить контроль. Компании, выигравшей тендер, обещали субсидию на сумму 6,3 миллиона шекелей в год. Но заявку на тендер подала только одна таксомоторная компания: Gett Taxi.
На этот раз субсидия увеличена почти в полтора раза - до 9,1 млн шекелей, но нет никакой уверенности в том, что и эта повышенная субсидия привлечет компании к участию в тендере. Таксисты заявляют, что им невыгодны существующие тарифы на междугородние перевозки.
Читайте также
Как известно, в 2019 году структура тарифов были изменена: цены на внутригородские поездки повысились, а на междугородние снизились. В результате средняя цена поездки из аэропорта в Тель-Авив, например, понизилась примерно со 160 до 130 шекелей. Таксисты также жалуются на комиссионные, 5 шекелей с машины, в пользу Службы инспекции такси, хотя на практике никакого эффективного контроля не существует.