Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) подвело итоги восьмилетнего расследования, связанного с неисправными подушками безопасности производства американской компании ARC Automotive. Они уже убили двух человек в США и Канаде, еще шестеро получили серьезные травмы. Под отзыв могут попасть десятки миллионов машин.
По данным NHTSA, у подушек безопасности ARC Automotive та же проблема, что и у печально известной Takata. Металлический корпус баллона, содержащего газ для надувания подушки, разрывает на куски, которые смертоносной шрапнелью разлетаются по салону автомобиля. В случае с Takata причиной был назван состав газа и его пагубное воздействие на корпус баллона под действием влажности и высоких температур. У ARC проблема иного рода. Газ заполняет подушку безопасности через одно-единственное отверстие в корпусе баллона, которое может оказаться забито сварочным мусором. Это неизбежно ведет к нарастанию давления внутри баллона и его взрыву.
NHTSA потребовала, чтобы ARC Automotive Inc., базирующаяся в Ноксвилле, штат Теннесси, отозвала 67 млн автомобилей, выпущенных до 2018 года. Дело в том, что в январе 2018 года ARC внедрила на своих конвейерах специальные эндоскопы, чтобы лучше определять наличие сварочного мусора. Но и выпущенные ранее автомобили компания отзывать отказалась, поскольку выводы NHTSA основаны, по ее мнению, не на фактах, а на предположениях.
Читайте также
Баллоны для подушек безопасности ARC устанавливают преимущественно на автомобили концерна General Motors. После трагического инцидента в марте 2023 года, когда водитель Chevrolet Traverse получил серьезные травмы лица, автопроизводитель самостоятельно отозвал почти миллион автомобилей трех разных моделей: Chevrolet Traverse, Buick Enclave и GMC Acadia. В последнее время по схожим причинам отзывали свои машины и другие компании: BMW (36 автомобилей), Ford (650) и Volkswagen (1 216).