Американский производитель чипов Qualcomm покупает израильский стартап Autotalks. Как Израиль стал одним из главных разработчиков электроники, обеспечивающей безопасность дорожного движения, и защитил от аварий пешеходов и велосипедистов?
Не хотите, чтобы вас сбила машина? Носите специальный передатчик, и тогда вас точно не тронут. Еще такие датчики хорошо бы нацепить на велосипеды и мотоциклы, светофоры, опасные места дороги и, наконец, на все другие автомобили в городе. Когда это произойдет, аварии исчезнут, как класс, ведь автомобили будут деликатно притормаживать при любом опасном сближении. В этом, если объяснять совсем просто, суть технологии V2X, что расшифровывается, как система связи между транспортным средством и любыми другими объектами.
Звучит утопично, но подобные датчики постепенно ставят на свои транспортные средства многие производители. От Toyota и Volkswagen до Bosch, который оснащает V2X электровелосипеды. И когда таких машин с датчиками на дорогах будет достаточно много, и езда станет многократно безопаснее. Причем V2X не заменить никаким даже самым совершенным компьютерным зрением, ведь заглянуть за угол невозможно, а узнать по сигналу датчика, что из-за угла вот-вот появится еще один автомобиль, проще простого.
Перспектив у технологии масса - от безопасных автономных автомобилей до километровых колонн грузовиков, выстроенных на идеальном расстоянии друг от друга. Так, что водители посреди колонны просто отдыхают, а правильный, с точки зрения аэродинамики, строй обеспечивает до 12% экономии топлива.
Все это прекрасное будущее упирается в датчики, а одним из главных их мировых разработчиков оказался израильский стартап Autotalks. Именно его электронику ставят Volkswagen и Bosch. А еще у него есть системы для обычных велосипедов, для мотоциклов и, кажется, для всего на свете.
Собственно, Autotalks переводится, как "автомобильные разговоры", компания с самого начала специализировалась именно на системах коммуникации между машинами на дороге. Основанная в 2008 году она базируется в Кфар-Нетер, мошаве рядом с Нетанией. За это время инвесторами стартапа стали такие автопроизводители, как Hyundai Motor и Toyota и Samsung, а также венчурные фонды Gemini Israel Ventures и Magma Venture Partners.
В прошлом году Autotalks представил новое поколение датчиков, способных уже не просто подать сигнал водителю, но еще и самостоятельно остановить машину в случае опасности.
"Они изменят автомобильный рынок, выведя безопасность на новый уровень", — заявил тогда основатель и технический директор стартапа Онн Харан.
Читайте также
- Число ДТП в Израиле уменьшилось, но количество тяжело пострадавших растет
- Убытки от ДТП составляют 16 млрд шекелей в год, и их можно сократить наполовину
- На израильских шоссе началась установка LED-освещения
- Девушка не заметила на шоссе эвакуатор и отправила свой Nissan в полет. Видео
- Парки, тропинки, променады: только для пешеходов
В декабре 2022 года было принято решение об установке израильской системы вдоль немецких автобанов.
И вот теперь перспективы оценили в США. Разработчик микросхем Qualcomm заключил окончательное соглашение о приобретении Autotalks. Сумма сделки не разглашается, но израильская пресса оценивает ее в 350 до 400 миллионов долларов.