Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+14
Иерусалим
+20+10

Автомир

А
А

Израильтяне научили автомобили говорить об опасности

Как Израиль стал одним из главных разработчиков электроники, обеспечивающей безопасность дорожного движения, и защитил от аварий пешеходов и велосипедистов?

18.05.2023
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Американский производитель чипов Qualcomm покупает израильский стартап Autotalks. Как Израиль стал одним из главных разработчиков электроники, обеспечивающей безопасность дорожного движения, и защитил от аварий пешеходов и велосипедистов?

Не хотите, чтобы вас сбила машина? Носите специальный передатчик, и тогда вас точно не тронут. Еще такие датчики хорошо бы нацепить на велосипеды и мотоциклы, светофоры, опасные места дороги и, наконец, на все другие автомобили в городе. Когда это произойдет, аварии исчезнут, как класс, ведь автомобили будут деликатно притормаживать при любом опасном сближении. В этом, если объяснять совсем просто, суть технологии V2X, что расшифровывается, как система связи между транспортным средством и любыми другими объектами.

Звучит утопично, но подобные датчики постепенно ставят на свои транспортные средства многие производители. От Toyota и Volkswagen до Bosch, который оснащает V2X электровелосипеды. И когда таких машин с датчиками на дорогах будет достаточно много, и езда станет многократно безопаснее. Причем V2X не заменить никаким даже самым совершенным компьютерным зрением, ведь заглянуть за угол невозможно, а узнать по сигналу датчика, что из-за угла вот-вот появится еще один автомобиль, проще простого.

Перспектив у технологии масса - от безопасных автономных автомобилей до километровых колонн грузовиков, выстроенных на идеальном расстоянии друг от друга. Так, что водители посреди колонны просто отдыхают, а правильный, с точки зрения аэродинамики, строй обеспечивает до 12% экономии топлива.

Все это прекрасное будущее упирается в датчики, а одним из главных их мировых разработчиков оказался израильский стартап Autotalks. Именно его электронику ставят Volkswagen и Bosch. А еще у него есть системы для обычных велосипедов, для мотоциклов и, кажется, для всего на свете.

Собственно, Autotalks переводится, как "автомобильные разговоры", компания с самого начала специализировалась именно на системах коммуникации между машинами на дороге. Основанная в 2008 году она базируется в Кфар-Нетер, мошаве рядом с Нетанией. За это время инвесторами стартапа стали такие автопроизводители, как Hyundai Motor и Toyota и Samsung, а также венчурные фонды Gemini Israel Ventures и Magma Venture Partners.

В прошлом году Autotalks представил новое поколение датчиков, способных уже не просто подать сигнал водителю, но еще и самостоятельно остановить машину в случае опасности.

"Они изменят автомобильный рынок, выведя безопасность на новый уровень", — заявил тогда основатель и технический директор стартапа Онн Харан.

Читайте также

В декабре 2022 года было принято решение об установке израильской системы вдоль немецких автобанов.

И вот теперь перспективы оценили в США. Разработчик микросхем Qualcomm заключил окончательное соглашение о приобретении Autotalks. Сумма сделки не разглашается, но израильская пресса оценивает ее в 350 до 400 миллионов долларов.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке