Южнокорейская корпорация Hyundai Motors впервые представила среднеразмерный электрический фастбэк Ioniq 6 еще на международном автосалоне в Пусане в июле 2022 года. А теперь с изрядным опозданием, но зато успев по дороге заработать титул "Всемирный автомобиль года", он добрался до Израиля. На днях компания "Кольмобиль" пригласила журналистов познакомится с электрокаром.
Ioniq 6 получил оригинальный дизайн с аэродинамическими элементами, обеспечивающими больший запас хода. Фронтальная часть, адаптированная к эпохе электромобилей, вызывает ассоциацию с самолетом за счет хищно выгнутого капота, спускающегося к бамперу, и оригинальной формы оптики. Сбоку у машины окна плавной, обтекаемой формы и встроенные дверные ручки. Характерная линия проходит вдоль нижней части дверей и изгибается вверх к аркам задних колес, визуально удлиняя профиль. Задняя часть электрокара получила наклонную стойку, завершающуюся спойлером, ниже расположен второй спойлер и вытянутые задние фонари, соединенными светодиодной полосой. Электромобиль выглядит впечатляюще, и не случайно он получил приз за лучший дизайн.
Обтекаемая форма кузова позволила довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,21. Учтена масса деталей, даже энергосберегающий дизайн колесных дисков дает дополнительные 70 км пробега.
Ioniq 6 приходит к нам c двумя типами аккумуляторных батарей, а также с задним и полным приводом. Силовая установка базовой версии машины с задним приводом состоит из электродвигателя мощностью 151 л.с. и максимальным крутящим моментом 35,6 кг/м и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 53 кВтч. Силовая установка обеспечивает разгон от 0 до 100км/ч за 8,8 секунды, максимальная скорость 185 км/ч. Машина может проходить без подзарядки до 429 км (по стандарту WLTP). Средний расход электроэнергии 139 Втч на 1км (WLTP).
Более продвинутая версия также передает усилие на задние колеса, но здесь уже стоит батарея 77,4 кВтч, а электродвигатель имеет мощность 228 л.с. и максимальный крутящий момент 35,6 кг/м. В этом случае разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,4 секунды. Скорость - все те же 185 км/ч, а вот пробег без подзарядки - уже до 614 км. Средний расход электроэнергии - 151 Втч/км.
В полноприводной версии передний и задний двигатели имеют совместную мощность 325 л.с. и максимальный крутящий момент составляет 61,6 кг/м. Батарея - все та же, емкостью 77,4 кВтч. Такой электрокар разгоняется от 0 до 100км/ч уже всего за 5,1 секунды, но скорость конструкторы по-прежнему ограничивают 185 км/ч.
Батарея Hyundai Ioniq 6 позволяют зарядить ее от 10 до 80 % емкости на быстрой зарядной установке за 18 минут. Машина оборудована системой рекуперативного торможения, включая интеллектуальный автоматический режим для оптимального использования.
Ioniq6 построен на платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей, она же используется в Hyundai Ioniq5, Kia EV6 и Genesis EV6. Платформа спроектирована так, чтобы разместить батарею в нижней части машины, что повышает ее устойчивость и обеспечивает больше пространства в салоне и места в багажнике. При длине машины 4855 мм, ее колесная база составляет 2950 мм, ширина 1880 мм, высота 1495 мм, дорожный просвет 141 мм. Объем багажника сзади 401 литр, имеется также багажник спереди. Для заднеприводного автомобиля его размер составляет 45 литров, а у версии с полным приводом - 14,5 литров.
Салон Ioniq6 создавался конструкторами, как место, где царит спокойная комфортная атмосфера. Качество материалов и сборки высокое во всех комплектациях, а всего их должно прибыть три.
Базовая, Premium / Prestige оборудована системой мультимедиа с тачскрином 12,25 дюйма и цифровой приборной панелью того же размера, объединенными в одну консоль, переключателем режимов движения, легкосплавными колесными дисками 18 дюймов, автоматическим стояночным тормозом, передними и задними датчиками парковки, розеткой на 220 вольт, автоматически складывающимися зеркалами, раздельным климат контролем, водительским сидением с электроприводом, "умным ключом".
Читайте также
В Luxury 2х4 и 4х4 добавлены проекционный дисплей, открывающийся люк, вентиляция и подогрев сидений (в этой комплектации они кожаные), светодиодное освещение, электропривод задней двери, камеры кругового обзора, электропривод сидения переднего пассажира, устройство Vehicle-to-Load (V2L), с помощью которого можно питать любое устройство или заряжать электрооборудование мощностью до 3,6 кВт.
Комплектация Limited 2х4 и 4х4 также получила аудиосистему Bose, сидения повышенной комфортности Relaxation Seat, возможность запоминания положения для сидения водителя, но в этой комплектации отсутствует люк.
Ioniq 6 получил набор электронных ассистентов водителя, которые позволил присвоить ему 8, высшую категорию по этому параметру. В частности, система освещения с матричными светодиодными фарами Matrix Beam частично отключает фары дальнего света, мешающие другим водителям, при обнаружении автомобиля впереди или на противоположной стороне дороги.
В ноябре 2022 года Ioniq 6 получил наивысший балл в рейтинге Euro NCAP , включая защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов.
Гарантия на электрокар - 5 лет или 100.000 км, гарантия на батарею - 7 лет или 150.000 км.
Стоимость Ioniq 6 в комплектации Premium 4х2, 53 кВтч - 258,900 шекелей, Prestige 4х2, 77,4 кВтч - 237,900 шекелей, Luxury 4х2, 77,4 кВтч - 237,900 шекелей, Luxury 4х4, 77,4 кВтч - 258,900 шекелей, Limited 4х2, 77,4 кВтч - 259,900 шекелей, Limited 4х4, 77,4 кВтч - 285,900 шекелей.