В феврале 2023 года к многочисленным брендам из Поднебесной, которые уже импортируются в Израиль, присоединился суббренд Ora китайского концерна Great Wall. Первый автомобиль Ora, электрический хэтчбек Funky Cat был представлен в Европе в октябре этого года на парижском автосалоне. Его продажи уже идут в Швеции, Великобритании и Германии.
Ora Funky Cat прибыл к нам после того, как Geely Geometry и BYD Atto 3 сумели завоевать сердца израильтян. Есть ли у него шанс повторить успех этих машин? Чтобы ответить на этот вопрос, мы устроили тест-драйв.
Наш Funky Cat был оливкового цвета в базовой версии 300 Pro стоимостью 137,900 (144,90) шекелей (в скобках даны цены, ожидаемые после окончания первоначального запаса машин). Эта модель имеет заявленный пробег без подзарядки 310 км.
Более оборудованная модель 300 Pro+, обладающая таким же пробегом, стоит 146,900 шекелей (153,900). За модель с большей батареей и пробегом 420 км 400 Pro+ потребуется заплатить уже 164,900 шекелей (171,900). Спортивная версия GT стоит 174,900 шекелей (184,900).
На эту тему
Смотрим на машину вблизи: спереди, вместо пластиковой заглушки, характерной для электромобилей, наклоненный вперед капот, плавно переходящий в бампер с логотипом Ora. На крыльях крупные круглые светодиодные фары, напоминающие Mini. Мощный передний бампер оживляют крупные воздухозаборники. Сзади элегантная изогнутая крышка багажника, открывающаяся вместе с задним окном, в котором вставлена светящаяся полоса, и крупный бампер с узкими фарами. На крышке багажника надпись Ora, а ниже Funky Cat и GWM (Great Wall Motor) . Плюс легкосплавные диски 18 дюймов. В целом, дизайн оригинальный и привлекательный для глаз.
Салон производит приятное впечатление благодаря светлому тону сидений, они из качественной искусственной кожи с красивой прошивкой. Передние сидения снабжены электроприводом. Оригинально смотрится сочетание цветов приборной панели, сидений и верхней части дверей, а также изображение кошачьей лапы на подлокотнике, напоминающее о названии машины. Выходные отверстия климат контроля сделаны необычно, в форме продольных пластин, проходящих через всю приборную панель. Климат контроль регулируется переключателями и на экране системы мультимедиа, он не имеет выходов на задние сидения. Материал отделки панели и дверей, мягкий пластик, выглядит добротно.
На передней панели главенствуют 2 экрана размером 10,25 дюймов - приборной панели и системы мультимедиа. Она не имеет пока поддержки Apple CarPlay и Android Auto, но сотрудники Ora обещают, что в ближайшее время программное обеспечение будет обновлено. Система имеет голосовое управление, но только на английском языке. Хотя Funky Cat позиционируется, как хэтчбек, его высота 1603 мм - как у кроссовера, поэтому садиться в машину удобно.
При внешней компактности удивляет просторный салон. Колесная база электрокара 2650 мм, что позволяет удобную посадку водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении - двух взрослых пассажиров и ребенка. Багажник - это одно из слабых мест модели, его объем 228 литров, но это плата за габариты салона и красивый дизайн кормы. Длина машины 4235 мм, ширина 1825 мм.
Расстояние от Рамат Гана до Иерусалима проходим за 58 минут. Funky Cat оснащен электродвигателем мощностью 171 л.с. и максимальным крутящим моментом 25 кг/м. Он обеспечивает хорошую динамику и запас мощности на обгонах. На подъеме к Иерусалиму нагрузка не чувствуется, но километры резерва расходуются заметно быстрее. На свободном участке трассы проверяем разгон от 0 до 100 км/ч, получаем 9.1 секунды, в техпаспорте машины указаны 8.3 секунды. Подвеска электрокара откалибрована достаточно жестко, она хорошо работает на трассе, но при поездке в городе чувствуются дефекты дорожного полотна. Проверить подвеску на лесной дороге не решились, поскольку дорожный просвет всего 125 мм, этого слишком мало для движения по бездорожью.
Рулевое управление точное и маневренное. При поворотах на высокой скорости устойчивость хорошая, но машина заметно кренится. Режимы рекуперации не снижают эффективность работы тормозной системы. Движение с одной педалью хорошо сбалансировано. Обзорность спереди хорошая, благодаря высокой посадке и большим боковым окнам, но сзади обзор ограничен из-за малых размеров окна.
Компактные размеры и камеры кругового обзора позволяют легко маневрировать и парковаться в тесноте городских улиц. Машина имеет обтекаемую форму, но при движении все равно слышны дорожные шумы.
При перестроении активная система удержания машины в полосе движения настойчива, чтобы не сказать истерична. В целом, электромобиль получил в Израиле 7 (из 8) категорию по оснащенности комплексами безопасности. Сюда входят адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвой" зоны, обнаружение пешеходов и 2-колесного транспорта, интеллектуальная система контроля скорости, система экстренного торможения, в том числе при движение назад, предупреждение о забытом в машине ребенке, контроль состояния водителя. Есть также 7 подушек безопасности. Funky Cat успешно прошел тест Euro NCAP, получил 5 звездочек и был признан лучшим в своем сегменте в 2022 году.
Максимальная скорость ограничена 160 км/час для экономии электроэнергии. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 47,8 кВтч обеспечивает пробег без подзарядки до 310 км при потреблении электроэнергии 167 Втч на 1км (по стандарту WLTP). Мы за время теста не использовали батарею до конца. Если бы мы продолжили поездку до полной разрядки, то, согласно нашим расчетам, электроэнергии хватило бы на 285 км. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 20 до 80% емкости за 38,5 минут, а на домашней установке за 5,5 часа. Дополнительную энергию машина получает благодаря 3-режимной системе рекуперации.
Читайте также
Подводя итоги: электромобиль Ora Funky Cat имеет оригинальный, запоминающийся дизайн, красивый салон, хорошую динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя и, главное, ехать на нем комфортную и приятно. А модель Funky Cat 300 Pro, которую мы тестировали, это еще и очень щадящая, по нынешним временам, цена за электромобиль. Так что у электрокара есть неплохие шансы в своей ценовой категории, особенно среди тех израильтян, кто собирается ездить преимущественно в городе.