Однако некоторые важные компоненты могут выйти из строя, и ремонт выльется в круглую сумму.
Одним из таких неремонтопригодных компонентов является аккумуляторная батарея, на которую приходится до половины стоимости электромобиля. Если в результате ДТП она получает даже самые незначительные повреждения, страховая компания предпочитает списать в тотал автомобиль целиком, нежели ремонтировать или менять аккумулятор. Журналисты Reuters нашли на свалках и аукционах списанных машин несколько вполне приличных электромобилей с небольшим пробегом и с минимально поврежденной аккумуляторной батареей.
Читайте также
- Автопродажи в Израиле в первой половине 2025 года: доля гибридов и электрокаров более 50%
- Suzuki запустила производство электромобилей
- Найдите разницу: BMW изменила эмблему
- Жители Германии рассказали, что действительно они думают про электромобили
- Xiaomi впервые вошла в топ-10 продаж электромобилей в Китае
Высокая стоимость ремонта - это только часть проблемы. В новых кроссоверах Tesla Model Y батарея является неотъемлемой частью конструкции автомобиля. Такой инженерный подход позволяет увеличить общую жесткость, а также создает точки крепления для других компонентов. Необходимой жесткости удается достичь благодаря методу «заливки», который обычно используют при сборке электроники. В большинстве электронных устройств герметизация предназначена для защиты компонентов от ударов, вибрации и других видов повреждений. Но в случае с Tesla этот метод производства делает обслуживание батареи практически невозможным. Из-за герметизирующей пены невозможно взять и заменить отдельные элементы питания.
Страховые компании предпочитают даже при малейшем повреждении потенциально опасной батареи списать весь автомобиль в тотал, не рискуя ремонтировать его. Для владельцев электрокаров это означает увеличение стоимости страхового полиса.