Среднеразмерный кроссовер премиум-класса Lexus RX зарекомендовал себя как самая продаваемая модель бренда. C того момента, как он был запущен в производство в 1998 году, по всему миру было продано 3,5 миллиона экземпляров. У нас в Израиле было продано 2,500 таких машин.
Мировая презентация нового, пятого поколения RX прошла в мае 2022 года. В нашей стране презентация состоялась 20 декабря 2022 года, на ней были представлены автомобили с тремя вариантами силовых установок: гибридной с атмосферным двигателем, гибридной с более сильным турбированным двигателем и, впервые, подключаемый гибрид. Мы получили на тест драйв именно эту модификацию - подключаемый гибрид Lexus RX 450h+ в комплектации Takumi, которую импортер "Юнион Моторс" предлагает за 514,990 шекелей (тогда как стоимость базовой модели с подключаемым плагином Hadori 479,990 шекелей, а просто гибрид начинается с 409,990 шекелей).
Новый Lexus RX сохраняет преемственность дизайна, но определенные изменения, разумеется, произошли, машина стала выглядеть более мужественно и элегантно. Традиционная форма решетки радиатора в форме песочных часов была переосмыслена и гармонично без рамки переходит в бампер и фронтальную часть капота. Новые узкие светодиодные фары заметно оживляют машину. Боковые линии и парящая крыша подчеркивают ее динамику. В хвостовой части между фарами, согласно нынешней автомобильной моде, появилась световая полоса и крупная надпись Lexus. Новыми являются и 21-дюймовые колесные диски серого цвета.
В салоне машины царит атмосфера роскоши и комфорта, которую создают подсветка настроения с 64 оттенками, мягкие качественные материалы обшивки панели и дверей, отличное звучание аудио системы Mark Levinson с 21динамиками, панорамный люк, система очистки воздуха. Главным украшением салона служит огромный 14-дюймовый экран системы мультимедиа с интуитивно понятным управлением, высоким разрешением изображения и процессором, который работает в 3,6 раза быстрее, чем у предыдущей модели. При запуске Waze Android подключился мгновенно. Эргономичное расположение приборов задается новой концепцией Tazuna, основанной на принципе "руки на руле - глаза на дороге". Цифровая приборная панель размером 7дюймов выглядит несколько устаревшей, но она информативна и дополняется проекционным дисплеем. Климат-контроль удобно регулируется и имеет панель управления также и на заднем сидении. Понравились удобные кожаные бежевого цвета сидения с электроприводом, обогревом, вентиляцией и памятью. Система открывания дверей кнопкой (электронной защелкой) сначала кажется чрезмерной, потому что все равно есть небольшие механические ручки для аварийного выхода, но по мере использования машины отмечаешь ее удобство.
Салон кроссовера просторный. По сравнению с прежней генерацией в новой межосевое расстояние увеличилось на 60 мм - до 2850 мм, а ширина - на 25 мм, до 1920 мм. Это позволяет комфортное размещение трех взрослых пассажиров на заднем сидении. Общая длина кроссовера. 4890 мм, оставляет место для солидных размеров багажника (612 литров) с электроприводом. Открыв его, можно нажатием кнопки сложить задние сидения, чтобы разместить габаритный груз.
Lexus RX 450h+ поставляется в Израиль с гибридной системой, которая сочетает 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 185 л.с. с максимальным крутящим моментом 23,1кг/м, литий-ионную батарею емкостью 18,1кВтч и 2 электродвигателя, первый, мощностью 182 л.с., на передней оси, а второй, мощностью 54 л.с., на задней. Суммарная мощность силовой установки 309 л.с. Пробег на чистом электричестве (по стандарту WLTP) составляет 67 км, расход электроэнергии - 177 Втч на 1 км.
Поездка в машине приятная и тихая, автомобиль весом более 2100 кг легко справляется с затяжными подъемами и с ускорениями при обгоне, только при максимальном нажатии на педаль газа появляется умеренный шум. Силовая установка хорошо синхронизируется с вариаторной коробкой передач с электронным управлением E-CVT. На ровном участке дороги в спортивном режиме и без кондиционера мы разогнали машину от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, хотя в паспорте указано 6,5 секунд. Заявленная максимальная скорость машины - 200 км/ч. Платформа GA-K позволяет снизить центр тяжести машины, что улучшило ее устойчивость. При резких поворотах на большой скорости сцепление машины с дорогой хорошее, но чувствуются небольшие крены. Тормозная система работает эффективно, и хорошо взаимодействует с системой рекуперации. Рулевое управление легкое и точное.
Lexus RX 450h Takumi оснащен адаптивной подвеской, которая хорошо выполняет свою функцию на скоростной трассе и при движении в городе, но на проселочной дороге чувствуются неровности. Большое лобовое стекло и боковые зеркала, складывающиеся автоматически, обеспечивают хорошую обзорность. При парковке отлично работают камеры кругового обзора, а также передний и задний парктроники. В сложных местах можно задействовать автоматическую парковку. Очень понравился проекционный дисплей, который передает на лобовое стекло всю важную дорожную информацию и даже отображает нажатие кнопок управления на руле.
Среди электронных ассистентов водителя стоит отметить активную систему удержания автомобиля в полосе движения, систему аварийного торможения, систему считывания дорожных знаков, мониторинг "мертвых" зон, систему предупреждения о лобовом столкновении, автономное управление дальним светом, систему контроля за состоянием водителя. В машине имеются целых 12 подушек безопасности. Новый Lexus RX получил в Израиле 7-ю категорию по степени оснащенности системами безопасности, при этом ряд ассистентов имеет расширенную функциональность, например, адаптивный круиз контроль позволяет возобновить режим движения после полной остановки. При движении в машине возникает чувство уверенности и защищенности, иногда она даже излишне реагирует на ситуации на дороге. Это выражается в постоянных важных, но иногда раздражающих звуковых сигналах при приближении машин сбоку, особенно при движении по городу.
Читайте также
За время теста мы проехали 240 км, из них 49 км на чистом электричестве. Средний расход топлива составил 5,9 литра на 100 км. Если бы батарея была заряжена на второй день теста, то расход топлива был бы меньше. Средний расход топлива, указанный производителем, - 1.1 литра на 100 км, но это совершенно условная величина, и предполагает ежедневную подзарядку и регулярное движение по определенным маршрутам, например, на работу.
В целом по итогам тест-драйва можно сказать, что Lexus RX пятого поколения стал красивее, комфортней и безопаснее. Американское агентство JD Power признало модель RX одной из самых надежных среднеразмерных кроссоверов по результатам опроса 2023 года, а подключаемая гибридная установка делает его еще и экономичным. И если добавить сюда такое достоинство, как хорошее сохранение стоимости, то можно с уверенностью сказать, что машина сохранит лидирующую позицию в своем сегменте.