• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+12+11
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

Он вам не Omoda: тест-драйв кроссовера Chery FX

Интересный дизайн, оборудование, которое лучше, чем в среднем у машин из данного сегмента, надежные системы безопасности и комфорт в поездке.

17.01.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Компактный кроссовер Chery FX, известный в других странах под названием Omoda 5, был впервые представлен на мотор-шоу в Гуанчжоу в конце 2021 года. Во втором квартале 2022 года началось его производство, а в ноябре машина прибыла в нашу страну вместе с еще двумя моделями бренда- Tiggo 7 PRO и Tiggo 8 PRO. В начале декабря мы провели тест-драйв Tiggo 7 PRO, а теперь мы договорились с импортером "Карасо Моторс" о тест-драйве Chery FX.

Кроссовер, а скорее кроссовер-купе, Chery FX самый новый и самый аттрактивный из моделей бренда, его цена в начальной комплектации Comfort - 139,990 шекелей. Мы получили для теста машину в более продвинутой комплектации Luxury светло-серого цвета стоимостью 145.990 шекелей.

Внешний вид кроссовера соответствует духу концепции Art in Motion, разработанной под руководством опытного дизайнера Стива Юма. Ее суть можно передать словами "функциональная красота". Огромная передняя решетка с изображением логотипа бренда и с хромированной полосой сверху, изломы боковых линий, стильная светодиодная оптика, мощные колесные арки. Сзади красивой формы светодиодные фары соединены светящейся панелью с надписью Chery. Впечатление дополняют спойлер, отделанные хромом отверстия, имитирующие выхлопные трубы и легкосплавные колесные диски 18 дюймов. Экстерьер оживляется вставками красного цвета на бампере, основаниях боковых зеркал, подножках и колесных дисках.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне возникает ощущение, будто находишься в автомобиле премиум-класса. Его создают два соединенных в единую панель 10,25-дюймовых экрана - мультимедийной системы и приборной панели, подсветка настроения, сидения с электроприводом и обогревом, обшитые коричневой кожей, "умный" ключ, качественная сборка, мягкий, приятный на ощупь, пластик обшивки, затемненные задние окна, панель беспроводной зарядки для телефона, люк с электроприводом на крыше, климат-контроль с выходом на задние сидения. Колесная база 2630 мм обеспечивает достаточно места для пассажиров в переднем и заднем ряду. Объем багажника составляет 378 литров, он имеет электропривод, который во время тест-драйва не всегда срабатывал.

Мы отправились в сторону Иерусалима. Подсоединили кабель, и Android Auto показал 55 км и 48 минут в пути. Прежде всего, на собственном опыте выяснили, что если не пристегнут ремень безопасности, или одна из дверей закрыта не полностью, то машина не тронется с места.

Фото: Леонид Гройсман

Вначале двигались по городу. Кроссовер кажется больше, чем он есть на самом деле (длина 4462 мм), движение в городском режиме не представляет сложности. Рулевое управление чрезмерно легкое, а в спортивном режиме, наоборот, излишне тяжелое. Подвеска сзади многорычажная, но с достаточно жесткой калибровкой, поэтому чувствуются неровности асфальта.

При выезде на шоссе №2 машина легко разгоняется до 120 км/ч. Максимальная скорость, заявленная производителем 206 км/ч, а разгон до 100 км/ч должен происходить за 7,8 секунды. У нас получилось 8,4 секунды с водителем и одним пассажиром, но без кондиционера и в спортивном режиме.

Chery FX укомплектован 1,6-литровым турбированным двигателем с непосредственным впрыском мощностью 186 л.с. Максимальный крутящий момент - 28 кг/м, он достигается уже при 2000 оборотов в минуту, поэтому кроссовер демонстрирует запас мощности при обгонах и на подъеме к Иерусалиму. Переключение скоростей 7-ступенчатой коробкой передач DCT с двойным сцеплением происходит плавно, без рывков, но ощущается некоторое замедление при переходе на более низкую передачу, которое не пропадает и при включении спортивного режима.

Фото: Леонид Гройсман

Камеры кругового обзора и передний и задний парковочные датчики делают парковку удобной даже в тех местах, где пространство ограничено.

Адаптивный круиз-контроль регулируется просто и может выполнять основные функции водителя во время движения по скоростной трассе. Chery FX укомплектован также системой аварийного торможения, адаптивным освещением для передних фар, системой мониторинга "мертвой" зоны, системой аварийного торможения при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств, системой удержания автомобиля в полосе движения, а также шестью подушками безопасности. В целом, машина получила в Израиле 6-ю категории по степени оснащенности этими системами. А в декабре прошлого года FX получил 5 звездочек в краш-тесте Euro NCAP.

При спуске по извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя достаточную устойчивость, но чувствуются небольшие крены. На большой скорости на спуске лучше использовать спортивный режим, который обеспечивает более четкое управление. Подвеска хорошо показала себя и на скоростной трассе, и при медленной езде по грунтовой дороге в лесу Бен Шемен.

При резком ускорении в машине слышится шум двигателя, а на высокой скорости - дорожные шумы.

Фото: Леонид Гройсман

Водительское сидение хорошо поддерживает спину даже на крутых поворотах, поездка не вызывает утомления, хотя вначале кресло кажется несколько жестким. Высота машины 1588 мм и это позволяет высокую посадку, которая, в свою очередь, обеспечивает хорошую обзорность спереди, а вот узкое заднее окно затрудняет видимость. Кроме того, зеркало заднего вида находится слишком высоко и выдвинуто вперед, его трудно держать в поле зрения. Зато о приближающемся сзади автомобиле предупреждают не только индикаторы в боковых зеркалах, но и картинка, которая появляется на приборной панели.

Средний расход топлива в смешанном цикле составил за время тест-драйва 9,7 литра на 100 км, что достаточно близко к значению, заявленному продавцом - 9,1 литра на 100 км. При этом примерно 20% пробега пришлось на городские дороги. По степени экологичности машину отнесли в Израиле к 14 категории (из 15).

Итак, что понравилось: дизайн, оборудование, которое лучше, чем в среднем у машин из данного сегмента, динамические характеристики, имеющиеся системы безопасности и степень комфортабельности езды. С учетом скромной по нынешним временам цены это может сделать Chery FX привлекательным для покупателей.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке