Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+23
Иерусалим
+34+20

Автомир

А
А

"Ставрида", "Зубило" и "Каблук": какие прозвища водители присваивали образцам советского автопрома

Вашему вниманию 18 самых ярких прозвищ, которые автомобилисты присваивали образцам советского автопрома.

17.12.2022
Источник:Novate.Ru
Фото: Wikipedia

Советский автопром не отличался большим ассортиментом моделей, особенно в сравнении с западными производителями аналогичного периода. Однако это же значило, что фактически каждая машина производства СССР была у тысяч граждан, которые были способны сформулировать не только их технические характеристики, но и особенности эксплуатации и внешнего вида. А потому нередко у моделей появлялись настоящие клички, которые были настолько меткими, что их подхватывала вся необъятная страна. Вашему вниманию 18 самых ярких прозвищ, которые автомобилисты присваивали образцам советского автопрома.

1. ВАЗ-2101

Трудно найти более известный пример прозвища для советской машины, чем ВАЗ-2101. Однако не все знают, что их было несколько. Так, например, вначале первую модель Волжского автозавода в народе прозвали "единичкой" по номеру модели. И только в восьмидесятых годах прошлого столетия она стала величаться легендарным "копейка".

Интересный факт: по сути, слово "Жигули", которым называют большинство моделей Волжского автозавода, также является прозвищем. А появилось оно как раз в то время, когда разрабатывала первая модель. Автором знаменитой на все постсоветское пространство клички ВАЗов стал конструктор Алексей Черный, хотя в перечне предложений были и другие занимательные прозвища, например, "Мемориал", "Перворожец" и даже "Фиалка".

2. ГАЗ-2401, 2402

Бывают и истории, когда прозвище получает сначала одна модель автомобиля, а позднее ее же присваивают уже другой. Именно так получилось с "Волгами": ГАЗ-2401 стал именоваться автомобилистами "баржа" из-за немаленьких размеров и размеренных дорожных повадок. А потом прозвище перекочевало от универсала к седану.

3. ВАЗ-2106

Казалось бы, все владельцы называют ВАЗ-2106 "шестерка", и это ее единственное прозвище. А в реальности некогда самая престижная модель Волжского автозавода имела еще одну кличку - "шаха", причем пришедшую из блатного жаргона. Там это звонкое слово среди картежников обозначает игральную карту - шестерку треф.

4. Экспериментальный ВАЗ-2106

О существовании этой модели в принципе мало кто знает, а вот прозвищем она обзавестись успела. Речь идет об экспериментальной модификации ВАЗ-2106, которая так и осталась на этапе разработки, будучи выпущенной в единственном экземпляре. Фактически, этот автомобиль представлял собой знакомую "шестерка", но с добавлением элементов внешнего оформления и салона "семерки". Именно за эту гибридность один из вазовских конструкторов в шутку прозвал ее: "полседьмого". Так эта кличка и закрепилась за машиной.

5. ВАЗ-2107

Появление на рынке автомобиля ВАЗ-2107 также сопровождалось активной реакцией водителей. Особенно они обратили внимание на гротескную хромированную решетку радиатора данного седана. Она очень сильно напоминала своеобразный косплей на знаменитую импортную машину. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "семерка" с легкой руки народа была прозвана ХБМ - "Хочу быть мерседесом".

6. ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 вошла в историю благодаря, как минимум, двум фактам. Прежде всего, именно она была первой серийной переднеприводной моделью Волжского автозавода, что для своего времени сделало ее весьма передовой конструкцией. А второе - это ее весьма броское. но при этом обидное прозвище. Машину автомобилисты обозвали "зубило" - во многом благодаря ее сходству с этим орудием труда, если смотреть на нее в профиль.

7. ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-3151

Тот случай, когда целое семейство автомобилей получали по наследству от предыдущих моделей одно и то же прозвище. Речь идет о кличке "козлик" или "козел", которыми в Советском Союзе величали сразу несколько внедорожников: первым был военный ГАЗ-67, однако самую большую популярность с этим названием имела 469-я модель уже из УАЗ. А причина этому явлению одна - все вышеупомянутые модели на кочках и ямках на дороге просто немилосердно "козлили" садней частью.

8. ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14

Фото: Wikipedia

Самые роскошные советские автомобили среднестатистический обыватель в те времена мог увидеть разве что проезжающими мимо, а все потому, что такие модели как ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14, предназначались для перевозки правящей верхушки в СССР. Достать и простому человеку было нереально, а потому, они наградили из острым и даже злобным прозвищем - "членовозы".

9. Автомобили ЗАЗ

Автомобили Запорожского завода были едва ли не самым популярным объектов в упражнениях сарказмом вреди остряков советского периода. Причем чаще всего, прозвища были довольно смешными. Так, фактически все модели этого производства именовали обидной кличкой "запор". И хотя по официальной версии это просто сокращение от официального "Запорожец", контекст насмешки и даже злорадства преследовал машины всегда.

10. ЗАЗ-965

Фото: Wikipedia

Несмотря на то, что период серийного производства ЗАЗ-965 был сравнительно недолгим, это не уберегло машинку от приобретения звания бессменного героя анекдотов. Больше всего проходились не столько по откровенно скромным техническим характеристикам, сколько по его примечательному внешнему облику, который и подарил автомобилю знаменитое на все постсоветское пространство прозвище - "горбатый".

11. ЗАЗ-968

А вот классическая модель "Запорожцев" - ЗАЗ-968 - имела собственное, весьма забавное прозвище "ушастый". Причина появления клички также лежит в особенностях его внешнего вида, который, впрочем, зависит от конструктивных особенностей машины. Все дело в том, что двигатели у "Запорожцев" располагались в задней части кузова, поэтому с целью повышения эффективности их охлаждения по бокам и появились характерные уши.

12. "ЗАЗ-Таврия"

Если пытаться рассмотреть "ЗАЗ-Таврию" внешне, либо изучить ее конструкцию или технические характеристики, то понять, почему ее величали в советские времена "Ставридой" попросту не получится. А все потому, что имя популярной промысловой рыбы и название последней переднеприводной модели Запорожского автозавода оказались созвучными. Более того, существует мнение, что первоначально данный автомобиль должен был называться "С-Таврия", что фонетически еще сильнее сближало ее со ставридой.

13. ИЖ-2715

Довольно говорящее прозвище данной советской модели связано с формой автомобиля, которая действительно похожа на каблук. Однако интерес эта кличка вызывает еще и потому, что она оказалась удивительно живучей и даже паразитирующей. Ведь если те же ИЖ-2715 на городских улицах сегодня встретишь нечасто, то вот само прозвище звучит намного чаще, а все потому, что оно умудрилось приклеиться к целому ряду городских коммерческих моделей, например, Citroen Berlingo и VW Caddy.

14. УАЗ-452

Среди советских микроавтобусов, которые обладали прозвищами, УАЗ-452, пожалуй, будет самым известным. Называли ее просто - "буханка", а все потому, что, если отбросить у этой модели колеса и фары, то она становится поразительно похожей на ту самую, например, "бородинскую" буханку хлеба.

15. ЗИС-157

Один из самых известных советских грузовиков также обзавелся прозвищем, причем уважительного характера. Кличка "Захар" была им получена благодаря первой букве в названии завода, да и общий внешний облик у автомобиля был довольно достойный, даже авторитетный. А есть и более развернутая версия прозвища - "Захар Иванович", которое, как считается, пошло от расшифровки первых двух слов аббревиатуры названия завода. Таким образом, автомобилисты в словосочетании "Завод Имени" углядели полноценное имя отчество.

16. ГАЗ-66

У другого военного грузовика советского периода ГАЗ-66, было запоминающееся прозвище "шишига". Проблема в том, что доподлинно неизвестно, какое именно происхождение у этой клички. Есть два самых популярных мнения относительно этого вопроса: согласно первому, причина в индексе модели "шестьдесят шестая", что и сократили до "ши-ши". А вот приверженцы второй утверждают, это прозвище берет корни от горбатой ведьмы из русского фольклора.

17. ЛиАЗ-677

Подмосковный автобус ЛиАЗ-677 умудрился получить сразу два прозвища, причем по смысловой нагрузке и эмоциональному контексту они были диаметрально противоположными. Так, "луноходом" его прозвали благодаря очень плавному ходу. А вот пассажиры, которые частенько ездили на ЛиАЗе в часы пик, присвоили ему куда более злобную кличку - "скотовоз".

Читайте также

18. "Икарус-280"

Сочлененный "Икарус-280" был довольно знаменитым, но редко встречающимся автобусом. Однако и он не ушел от тенденции присваивать транспортным средствам клички. Прозвали его "гармошкой", а все потому, что его резиновые "меха", которые и обеспечивали сочленение частей автобуса. Не заметить их было просто невозможно: мало того, что они в принципе выделялись визуально, так еще и звук, когда они растягивались и сокращались на поворотах, было просто незабываем.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке